Настройка и ведение контекстной рекламы Яндекс.Директ

Оглавление
- О плюсах рекламы в Яндекс.Директ
- Классификация рекламы Директ
- Площадки для трансляции контекстной рекламы
- Настройка и ведение Яндекс.Директ в РСЯ
- О рассчете бюджета на ведение Яндекс.Директ
- Преимущества Яндекс.Директ
- SEO-продвижение vs Яндекс.Директ
- Директ + SEO – комплексный подход к продвижению
- «Фишки» Директа, которые лучше знать
- Цены на ведение рекламной кампании в Директ от студии «Аспект»
Яндекс.Директ – объективно самый главный и крупнейший рекламный сервис, предлагающий огромное количество маркетинговых инструментов для взаимодействия с аудиторией Рунета.
В рунете есть несколько поисковых систем, но если спросить любого пользователя, какую именно он предпочитает, то в ответ вы услышите либо Google, либо Яндекс. Аналитические сервисы и эксперты приводят следующие цифры: доля Яндекса на отечественном рынке поиска составляет 42% и уступает в этом только культовому конкуренту. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: продвижение в нашем «родном» поисковике очень выгодно, эффективно и имеет потенциал для развития бизнеса.
Если вы задумались о ведении, настройке рекламной кампании в Яндекс, цене данной услуги, то читайте наш материал. В нем отражены ключевые моменты и наблюдения, взятые из опыта команды веб-студии «Аспект».
О преимуществах ведения рекламной кампании в Яндекс.Директ
Яндекс по своей сути уникален, его алгоритмы постоянно меняются и совершенствуются, поэтому на самом деле сравнение с Google можно назвать неуместным. Это самобытная поисковая система, в которой действуют свои законы. При должном опыте и профессионализме их можно применить с максимальной выгодой для бизнеса.
Первое преимущество, которое делает Яндекс таким привлекательным для продвижения – это нацеленность на целевую аудиторию России и СНГ. Все, что разработано в рамках данного поисковика, сделано с расчетом на интересы рядовых пользователей.
Второе преимущество – огромные охваты и обилие площадок для показов. На самом деле живой трафик можно получить из России, СНГ и других стран (но там его будет все-таки меньше). Если говорить про площадки, то Яндекс в какой-то степени «знатный землевладелец». Ему доступны не только органический поиск, но и трансляция на партнерских сайтах. Настройка и ведение Яндекс.Директ дает почувствовать все плюсы работы с удобными маркетинговыми инструментами.
Классификация рекламы Яндекс.Директ по ведению и оплате
Этот поисковик стремится к предельной ясности и прозрачности во всем: от интерфейса до ценообразования. Уже на запуске новой рекламной кампании вы можете примерно предугадать, какой будет ее отдача.
Эксперты классифицируют рекламу Директ по потребностям бизнеса.
- Имиджевая реклама – нацелена на продвижение бренда, рост его узнаваемости и лояльности ЦА. Способы: медийные баннеры, аудио-, видео-, наружная, indoor-реклама. С рекламодателей берется плата за показы.
- Перформанс-реклама – стимулирует повторные покупки, возвращает покупателей. Способы: смарт-баннеры, текстово-графические, графические, видеообъявления. Рекламодатели оплачивают клики.
Для того, чтобы выбрать наиболее оптимальный вид рекламной кампании, надо задаться вопросом: что нужно получить в результате? Яндекс может предложить рост продаж, увеличение охватов ЦА, стимулирование интересов определенного сегмента покупателей и т.д. – выбор только за вами.
- Имидживые форматы подходят в тех случаях, когда требуется познакомить аудиторию с новым продуктом, брендом. Отличный вариант для новых сайтов и бизнеса на этапе старта.
- Перфоманс-кампании дадут мгновенный приток лидов и подходят для точечного воздействия на старую аудиторию.
Кампании также разделяют по местам размещения (поиск, РСЯ, ретаргет) и видам объявлений (графические, текстово-графические объявления, аудиореклама и т.д.). Подробнее об этом мы расскажем далее.
Площадки для ведения контекстной рекламы Яндекс.Директ: места трансляции
Когда заказчики обращаются к нам с задачей «настройка и ведение рекламы Яндекс.Директ», то речь обычно заходит про трансляцию в органической выдаче для пользователей. Такой тип кампаний называется поисковым.
Он срабатывает на «отлично», если:
- У компании есть сформированный спрос и опыт присутствия на рынке. В таком случае есть уверенность, что человек будет действительно искать то, что вы предлагаете. Это можно проверить на фирменном сервисе Яндекса для подбора слов.
- Есть «горячие» лиды, пользователи, которым продукт может понадобиться прямо сейчас. Тогда важно грамотно отстроиться от конкурентов, чтобы предпочтение отдали именно вашей компании.
- Вы предлагаете товары и услуги экстренного назначения (например, платная скорая помощь, аварийная служба, прочистка канализационных труб и т.д.).
Если одно из этих условий вам подходит, то далее остается только определить цель и рассчитать бюджет.
Для показа в поиске рекомендовано устанавливать такие типы рекламы: объявления с элементами графики и текста, мобильные, баннеры, динамические, в приложениях, в Яндекс.Коллекциях.
Настройка и ведение рекламы Яндекс.Директ на сайтах РСЯ
Рекламная сеть Яндекса, она же РСЯ, предоставляет отличную возможность для презентации своих услуг и предложений на партнерских сайтах. Пользователь будет видеть объявление на популярных ресурсах, например, почте и т.д..
Кампания в РСЯ поможет:
- заявить о своем бренде широкой ЦА;
- подогреть интерес, если цикл принятия решения о покупке слишком долгий (например, актуально для недвижимости);
- напомнить о продукте при помощи инструментов ретаргета.

Минусы трансляции в РСЯ: более низкая конверсия, т.к. продукт не ищется прямо сейчас, в отличие от ситуации с поиском. Плюсы РСЯ: низкая конверсия компенсируется недорогой стоимостью клика.
Вариант рекламы РСЯ – ретаргетинговые кампании.
Они полезны, если:
- вы хотите напомнить о продукте;
- надо снять сомнения;
- надо напомнить о дополнительных услугах.
Действует аукционная система, предполагающая оплату за каждый клик по рекламному объявлению. Стоимость клика, в свою очередь, зависит от конкуренции и показателя кликабельности (CTR).
Для стабильных показов объявления на высоких позициях необходимо не только перебить ставки конкурентов, но и обеспечить визуально качественное и максимально полное представление объявления.
Как рассчитать месячную цену за ведение Яндекс.Директ: прогнозы и реальность
В электронном кабинете есть специальный инструмент, который позволяет спрогнозировать примерную стоимость ведения и настройки контекстной рекламы в Яндекс.Директ за какой-то конкретный выбранный период, исходя из определенных ключевых запросов. Однако, как показывает опыт, вы получите только приблизительную сумму.
В случае, когда рекламная кампания уже проводилась ранее, точность прогноза повышается. Она составляется на основе статистики за прошедший период. Но даже в такой ситуации нет гарантии, что выпадет ровно та же цифра, ведь стоимость клика меняется ежедневно.
Обращаем ваше внимание, что сумма прогноза не выключает в себя НДС в размере 20%, который взымает Яндекс при выставлении счета.
Преимущества контекстной рекламы Яндекс.Директ
- Широкий охват аудиторий. По разным оценкам экспертов, Яндекс.Директ пользуется более 66% рекламодателей рунета. Это значит, что минимум 1 раз в месяц объявления Директ попадают в поле зрения 60 миллионов человек.
- Мгновенный запуск кампаний. В большинстве случаев рекламу в Директе можно запустить сразу же, настройка занимает от нескольких часов до дня, в зависимости от сложности и формата объявления.
- Низкий порог старта. Яндекс предлагает минимальные затраты, но мы по опыту рекомендуем ориентироваться на цену в 5000 рублей. Такой бюджет достаточно оптимален для широкого охвата, роста посещаемости вашего ресурса. Вы сможете оценить все преимущества использования Директ.
- Пластичность. Вы можете точечно настроить время, дни, регионы показа, чтобы реклама была максимально комфортна и ненавязчива для ЦА.
- Актуальность. Вы хотите запустить рекламу старта новогодних распродаж в канун зимних праздников? Контекстная реклама идеально справится с этой миссией. Хотите сделать акцент на новой услуге или спецпредложении? Тогда Директ – незаменимый помощник.
- Плата только за клики для перехода на сайт. Вы будете платить только за целевые действия – за клики. Никаких переплат, все прозрачно.
- Удобство. У Яндекса очень высокий юзабилити, поэтому пользоваться им удобно не только рядовым пользователям, но и рекламодателям. Вы можете сгруппировать несколько ключевых выражений и создать разные варианты для объявлений в каждом сегменте аудитории. Тогда система определит, какой баннер вызвал больший интерес у ЦА, он и будет показываться чаще остальных.
SEO-продвижение или Яндекс.Директ – что выбрать
Задумались о выборе между SEO-продвижением и Директ? Как аргумент в пользу SEO можно привести долгосрочность результатов, преимущество второго – мгновенный рекламный эффект и приход покупателей. Но не все так однозначно, ведь маркетологи советуют задействовать все возможные источники.
Поисковое продвижение бывает несовместимо с определенными товарами и целями заказчика, и тогда Директ становится решением проблемы.
- Сайт одностраничник вовсе не способен покорить ТОП при помощи SEO, его работа изначально должна быть связана с контекстной рекламой.
- Для компаний с сезонным предложением также будет разумнее и выгоднее использовать Директ.
- Получение трафика прямо сейчас – это тоже задача для Директа, SEO здесь можно использовать только лишь как вторичный инструмент. Потребуется минимум времени, первые покупатели появятся очень быстро.
Комплексное продвижение: Директ + SEO
Симбиоз SEO и Директа – распространённый маркетинговый тандем, позволяющий молодым проектам развиваться быстрее и получать ощутимые результаты без томительного ожидания.
Контекстная реклама своего рода катализатор для поискового продвижения, ведь она повышает посещаемость сайта, улучшает поведенческие факторы, авторитетность для поисковых систем и, главное, Яндекса. Работая в паре, эти оба инструмента компенсируют мелкие недостатки друг друга и создают мощный рекламный альянс.
Коварные особенности Директа, о которых необходимо знать
Ограничения по продвижению определенных видов товаров и услуг (азартные игры, алкогольная продукция, медицинские онлайн-консультации, услуги по искусственному прерыванию беременности, рецептурные лекарственные средства, табачные изделия, оружие, наркотические вещества и другие).
Сложность настройки. При ограниченных средствах и отсутствии профессиональных навыков рекламодатель может столкнуться с рядом трудностей в процессе самостоятельной настройки. При этом эффективность такой кампании сомнительна и не оправдывает вложений.
Высокая стоимость клика в особо конкурентных сферах. Директ дает мгновенный рекламный эффект, но, в отличие от SEO, требует колоссальных вложений. В сфере с высокой конкуренцией, что особенно актуально для Москвы, цена одного клика порой достигает 5000 рублей и более, а размер месячного рекламного бюджета в таком случае будет баснословным – в разы превышающим стоимость SEO-продвижения.
Почему настройку и ведение Яндекс.Директ стоит доверить специалистам
Готовы испытать на себе преимущества сервиса Яндекс.Директ, но не готовы тратить деньги впустую? В таком случае вам потребуется определенный опыт в интернет-маркетинге, либо профессиональная помощь.
Настройка рекламы Яндекс.Директ требует точных и прицельных действий: подбор эффективных ключевых слов, формирование визуально привлекательных рекламных объявлений броского содержания и т.д. Не менее пристального внимания требует ход рекламной кампании. Ведение Директа подразумевает не только контроль за расходом бюджета, но также корректировку ставок для получения объявлением более выгодной позиции, оценку эффективности рекламы в целом и своевременное внесение изменений.
Стоимость ведения Директ в веб-студии «Аспект»
Цена данной услуги в нашей веб-студии начинается от 1500 рублей/месяц. Итоговая сумма заказа рассчитывается индивидуально. Минимальный размер бюджета – 5000 рублей.
SEO и SMM на самом деле сильно взаимосвязаны! И при помощи второго можно в разы улучшить работу первого. Как? Расскажем далее! 5 действенных приёмов улучшения SEO при помощи SMM Обеспечение стабильного потока новых подписчиков – благодаря увеличению количества качественной целевой аудитории ...
Каждому рекламодателю, да и владельцу бизнеса, очень важно понимать, какие каналы торговли срабатывают наиболее удачно. Что можно посчитать просто «сливом бюджета», а что принесет реальных клиентов? Особенно интересно это рассматривать на примере офлайн-магазинов, продвигающих товары еще и в Сети. ...
Клиенты заинтересованы в покупке только в комфортных местах. В 90-е, к примеру, многие могли покупать штаны для школы, стоя в одних носках на картонке. Это было нормой и стало историей. Также и с торговлей в интернете. На заре 2000 всех манили яркие баннеры, теперь они считаются дурным тоном, ...
Заказать услугу "Я.Директ"