Как создание квиза для сайта может поднять продажи
Оглавление
- Когда нужно заказать квиз-сайт?
- О целях создания квиза
- С чего начать разработку квиз-сайта
- Бонусы от квиз-лендинга
Квиз-сайт — новый вид геймифицированного лендинга, повышающий вовлеченность посетителей сайта за счет опроса. Как правило, это одноэкранный сайт без какого-либо дизайна в общих корпоративных цветах с внедренным опросником.
Слово «квиз» пришло к нам из английского языка и обозначает викторину типа «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Кто хочет стать миллионером?» — тоже с вопросами и призами для победителей. Согласитесь, яркие интерактивные шоу пользовались большой популярностью не только у наших бабушек и дедушек, и в современное время их с удовольствием смотрят люди разных возрастов. Неудивительно, что данный формат взаимодействия с аудиторией перекочевал в интернет.
Квиз-сайты создают чтобы увлечь пользователя при помощи шуточного опроса или игрового квеста. Это новый и ненавязчивый, но в то же время проверенный инструмент маркетинга.
Информация о товарах со стандартными фотками, колонка новостей, анонсы скидок, статьи в блоге – все это бывает слишком скучно, особенно если целевая аудитория молода. Им интереснее прочесть о себе, что-то выиграть, чтобы зашерить результаты в соцсетях. Впрочем, пользователи Одноклассников, более старшая возрастная группа, тоже не против «залипания» в викторины. Но обратимся к глобальному опыту: Макдоналдс недавно запустил очередной мега-проект, представляющий собой интерактивную игру с возможностью выигрыша бесплатного бигмака. KFC и Бургер Кинг уже взяли себе на заметку. Шутки шутками, но если вы не делаете квиз, то его берут «на вооружение» конкуренты. Он же приносит куда больше заявок, нежели стандартный лендинг.
Создатели подобных сайтов играют на вполне конкретном психологическом паттерне – желании узнавать себя, быть победителем, получать удовольствие от хорошо выполненных заданий. Да практически каждый человек хоть раз в жизни проходил шуточные тесты «Какое вы животное?», «Какой вы бог греческой мифологии?». Большой популярностью пользуются даже очень провокационные опросы на грани черного юмора.
Всемирная сеть нужна людям для отдыха, приятных покупок, общения и все это способен обеспечить квиз-сайт. Согласно маркетинговым исследованиям, более 81% респондентов согласны, что интерактивный контент интереснее статистического.
Игра дает возможность безболезненно превращать холодные лиды в горячие, приводить трафик, накалять интерес, больше узнавать про болевые точки целевой аудитории. Реклама в «лоб» становится дурным тоном в цифровом мире, покупатели – более искушенными, соцсети – предлагают скрывать из ленты вирусный контент, браузеры – блокировать пуш-сообщения… Как же найти путь к сердцу покупателя? Ответ: геймификация, предполагающая персонализированное, деликатное общение с пользователем и, соответственно, продажи. Заказать квиз-сайт вы можете в веб-студии «Аспект».
Когда необходимо создать квиз сайт?
- Сделав квиз-сайт, вы не только подогреете старую аудиторию, но и охватите новую. Если игра окажется по-настоящему интересной, ее результаты начнут репостить в соцсети, к вам по ссылке придут новые потенциальные клиенты.
- В зависимости от итогов теста или игры вы сможете предложить товары. Креативная презентация продукта – главное кредо квиза.
- Вы повысите лояльность ЦА и заработаете репутацию компании, которая идет в ногу со временем.
- Вы соберете контактные данные и информацию о предпочтениях пользователей. Для этого можно пообещать прислать результаты на электронную почту.
Цели квиз-лендингового сайта
К основным целям квиз-сайта относят следующее:
- установка контакта с целевой аудиторией;
- подогрев интереса старых покупателей;
- охват новой аудитории;
- генерация новых клиентов;
- сбор контактных данных, чтобы в дальнейшем можно было делать массовую рассылку предложений;
- прогнозирование результатов рекламных кампаний;
- привлечение дополнительного трафика из социальных сетей;
- анализ разных сегментов клиентской базы.
Главное, чтобы игра была действительно увлекательной и результаты хотелось узнать сразу. Поэтому разработка квиз-сайта – задача для профессионалов.
Первые шаги в разработке квиз-сайта
Шаг первый: придумываем тематику игры
Квиз должен либо вписываться в тематику вашего бизнеса, либо органично ее дополнять. Если нужно привлечь внимание к конкретному товару или раскрутить новую услугу – отлично, тогда попробуйте стандартный тест. Возьмите простую тему, например, «Что съесть на ужин?»
Шаг второй: создание «лид-магнита»
Придумайте цепляющий заголовок. Ему не обязательно содержать уникальное торговое предложение (например, «Что вы должны знать об акциях в нашем ресторане?»), гораздо лучше, если вы зададите провокационный или парадоксальный вопрос («Почему средиземноморская кухня – не для всех?»). В подзаголовке стоит разместить информацию о конкретной выгоде от прохождения теста («20% скидка на блюда из устрицы»). И, разумеется, призыв к действию в виде кнопки.
Шаг третий: составляем вопросы теста
Вопросов должно быть не слишком много, но и не слишком мало. Десяти вполне достаточно, это золотая середина. Не перегружайте пользователей терминами, чем проще – тем лучше. Если аудитория очень «холодная», то маркетологи советуют максимально упростить задания. Так вы получите много заявок. Более длинные опросы дают меньше заявок, но и конверсия у них выше. Глубоко заинтересованные в продукте пользователи готовы просмотреть все, а вы можете собрать больше данных о преданной аудитории.
Шаг четвертый: подводим итоги теста
При составлении результатов избегайте резкого тона и правды-матки. Помните, что это в первую очередь развлекательный контент, который заинтересовал человека в момент отдыха. Ваш покупатель совсем не намерен расстраиваться. Позаботьтесь об эффектности итоговой странички, чтобы ей захотелось поделиться с друзьями, и не забудьте про кнопки для репоста в социальные сети.
Шаг пятый: украшаем фотографиями
Можно и без фоток, но с ними интереснее. Используйте собственные снимки или поищите в стоках, закажите у художника уникальный арт или комикс – выбор за вами.
Шестой шаг: лид-закрытие
Попросите пользователя предоставить контактные данные для получения результата.
Седьмой шаг: аналитика
Включаем счетчики статистики, задаем цель и анализируем итоги.
Восьмой шаг: продвижение квиз-сайта
Как и в случае с лендингом, интерактивному опросу требуется покупка рекламы. Это могут быть Яндекс.Директ, Google Реклама, таргет в соцсетях, баннеры на тематических площадках. «Классическое» SEO-продвижение для одностраничников практически невозможно. С другой стороны, тест или игра, расположенные в виде дополнительной опции на основном веб-ресурсе, заставят покупателей подольше задержаться, улучшая поведенческие показатели, которые также очень важны для SEO.
Дополнительная выгода квиз-сайта
Квиз позволит получить свежую информацию о вкусах и изменениях поведения покупателей. Полученные данные можно сегментировать по демографическим и психологическим показателям, которые также важны для точного портрета вашей ЦА. А это ценнейшие сведения для маркетолога, они помогают успешно продвигать и запускать любые продукты. Получается, проходя опрос, пользователи приносят большую пользу бизнесу, и в выигрыше при любом раскладе!
Сайт коммерческой организации – это ее лицо и одновременно высокотехнологичный продукт, поэтому создание стоящего сайта сегодня уже не под силу одиночкам. Объем веб-программирования, уровень графического дизайна, использование специальных технологий последующего информационного сопровождения - ...
Волнует вопрос: «Какой сайт выбрать?» Универсального ответа на него нет, и каждый праве выбрать именно то, что является для него оптимальным вариантом, ведь у каждого из них есть определённые как преимущества, так и недостатки. Разбираем преимущества и недостатки разных видов сайтов Один из ...
Мобильный трафик интернет-магазина выше 15%? В таком случае самое время задуматься о создании мобильной версии. При этом не важно, являетесь ли вы владельцем крупной торговой площадки или держите небольшой специализированный онлайн-магазин. Мобильная интернет-аудитория растет в геометрической ...
Заказать услугу "Квиз-сайт"