Социальные сети против сайтов
Успешное продвижение в социальных сетях – миф или реальный способ сделать свою компанию популярной в массах? Истории крупных успехов продвижения сайтов в популярных соцсетях могут вскружить голову и заставить ринуться в омут активного Social Media маркетинга. Вот только каждой ли компании суждено выплыть из этого омута и утвердиться на твердой почве завоеванной аудитории? И нет ли риска, что со временем социальные сети могут стать серьезной конкуренцией веб-студиям, вытеснив с рынка профессиональное продвижение сайтов и их разработку?
Может ли соцсеть полностью заменить услуги веб-студии?
Могут ли соцсети составить серьезную конкуренцию профессиональным веб-студиям? С одной стороны, круг их клиентов частично совпадает. Но с другой стороны, это лишь очень узкий сегмент: те компании, которым одинаково хорошо подошло бы и продвижение в социальных сетях, и создание собственного сайта для презентации своих услуг в интернете.
Большинство же стандартных компаний нуждается в продвижении довольно банальных товаров (бетонных блоков, кирпича, цемента, пластиковых окон). Бессмысленно продвигать подобные товары в социальной сети, ориентированной в основном на молодежную аудиторию и на группы «по интересам».
Можно, конечно, искусственно нагнать пользователей в группу той компании, которая пытается раскрутиться через социальную сеть. Но все это будут «мертвые души», а не реальные клиенты, по-настоящему заинтересованные в услугах компании. Поэтому такая искусственно созданная популярность не принесет нужного результата. Для таких компаний дорогу в массы рунета откроет только веб-студия: через создание сайта и дальнейшее его продвижение.
Кому бы подошло продвижение по социальным сетям? Это любые компании, которые предлагают услуги, рассчитанные на массовый спрос. Это салоны красоты, кафе, кинотеатры, турагентства, танцевальные студии и фитнесс-клубы. Если компания знает, что часть ее аудитории «обитает» в социальных сетях, она может завести себе группу здесь и попытаться найти с этой аудиторией контакт.
При этом лучше всего избегать искусственных методов привлечения участников в созданную группу. Гораздо продуктивнее для бизнеса будет, если группа будет наращивать аудиторию постепенно, но это будут настоящие живые пользователи, которые интересуются услугами компании.
Словом, подводных камней у попыток раскрутить свой бизнес через социальные сети довольно много. И их нужно умело обходить, чтобы добиться хотя бы среднего уровня успеха в этом специфичном сегменте.
Подводные камни продвижения по социальным сетям
Чем же объяснить тот факт, что многие мелкие и крупные компании ринулись регистрироваться в социальных сетях? С обывательской точки зрения кажется, что за этим стоит уверенность в успехе. На самом деле, повальное создание коммерческих аккаунтов в социальных сетях объясняется лишь тем, что соцсети сейчас успешно имитируют ту нишу оперативного создания страничек в интернете, которая пока еще окончательно не сформирована. А поскольку спрос на такой ресурс уже есть, то приспособить к этой функции пытаются социальные сети.
Реально существующая тенденция – это назревшая потребность представителей малого и среднего бизнеса как-то заявить о себе в интернете. Создавать собственный сайт многие из них не готовы. В то же время они не могут игнорировать тот факт, что большинство услуг и товаров люди пытаются найти через интернет.
Социальные сети могут показаться на первый взгляд удобной площадкой для оперативного заявления о компании. Но реального сайта такая страница в социальной сети не заменит. Аккаунт в соцсети может быть лишь одним из вспомогательных инструментов продвижения сайта и компании в интернете.
Его плюсы – это мобильность, возможность интерактивного общения, удобный доступ к аудитории (если смогли ее найти и привлечь). Основной же минус – в том, что этот инструмент попросту используется не по своему первичному назначению. Соответственно, если инструмент, созданный для выполнения одной функции, используется для другой, это мягко говоря неудобно.
Группа ВКонтакте – представляет собой «клуб» по интересам или сообщество в крупнейшей российской социальности сети, применяется как эффективное средство роста продаж и усиления лояльности целевой аудитории. Ежемесячно социальной сетью ВКонтакте пользуются около 100 тысяч человек. За последние ...
Фирменный стиль в соцсетях – это единый визуальный (логотип, оформление постов, меню и т.д.) и информационный образ вашей компании в соцсетях, нацеленный на повышение узнаваемости и выстраивание перспективных отношений с целевой аудиторией и продвижения. Для большинства современных компаний ...
Таргетированная реклама — вид онлайн рекламы, в которой используются многопараметрические методы настройки показов с заданными параметрами целевой аудитории (география, пол, возраст, уровень дохода, интересы, история покупок и просмотров в браузере, другие поведенческие и демографические факторы). ...