Когда раскрутка сайтов идет по наклонной: топ-5 крамольных требований клиента
За годы работы в сфере раскрутки интернет-ресурсов мы провели немало времени в спорах с владельцами бизнеса в отношении того, какие именно стратегии продвижения целесообразно применять, насколько важно сделать именно так и никак иначе и почему не стоит принимать ключевые для проекта решения в одностороннем порядке.
Как показывает практика, сопротивление клиента тем или иным постулатам SEO-продвижения или иных методов раскрутки и, соответственно, невозможность их применения нашими специалистами приводят к отсутствию динамики развития сайта. Безусловно, в конечно итоге мы находим компромиссное решение, однако неконструктивные споры оборачиваются замедлением темпов продвижения, и достижение желаемых результатов отнимает больше запланированного времени.
Раскрутка сайтов – это многоступенчатый трудоемкий процесс, который требует предельно точных действий со стороны команды специалистов и понимания специфики данного процесса со стороны клиента.
Какие фразы клиентов представляют реальную опасность для раскрутки сайтов
- «Хотим продвигаться только по данному списку ключевых слов» Семантика – основа продвижения, поэтому для составления семантического ядра требуется предварительный анализ целевой аудитории, спроса, конкуренции в данной тематике, возможностей сайта. Однако многие клиенты настаивают на раскрутке по ключевым выражениям, составленным ими лично, в то время как они могут быть исключительно высокочастотными или, наоборот, неэффективными с точки зрения продвижения. Семантическое ядро должно охватывать ключевые слова разного уровня конкуренции, четко отражать пользовательские интересы и на 100% соответствовать тематике сайта.
- «Тексты мы будем писать сами, ни о каких последующих корректировках не может быть и речи» Причины у такой категоричности самые разнообразные: клиент хочет обойтись минимальным текстовым материалом, не оптимизированным для продвижения, либо имеющиеся на сайте тексты могут представлять для него особую ценность, и даже минимальные правки становятся для копирайтера непреложным табу. Итог во всех случаях будет один – потеря одного из самых важных инструментов продвижения.
- «Цены мы не предоставим, иначе о них узнают конкуренты» / «У компании нет прайс-листа, так как цена формируется индивидуально» Вопрос публикации цен на сайте – это отдельная история. Некоторые клиенты не хотят их афишировать в силу ряда причин: дороговизна товаров/услуг, боязнь ценовых манипуляций со стороны конкурентов, «плавающие цены», зависящие от конкретных условий заказа. При этом наличие на сайте прайс-листа – именно то, что хотят видеть потенциальные покупатели. Решением может быть указание приблизительных цен в формате «от …» или интеграция на сайт калькулятора для проведения индивидуального расчета.
- «У нашего сайта идеальная структура, и мы не хотим ничего менять» Раскрутка сайтов – процесс достаточно динамичный и нередко требующий изменения существующей структуры во благо. Некоторые владельцы бизнеса относятся к данному вопросу иначе, ссылаясь на то, что постоянным посетителям сайта придется привыкать к доработкам, а это чревато потерей клиентов. Безусловно, такое стечение обстоятельств не устраивает в том числе и специалиста по раскрутке, однако в некоторых случаях лишь актуализация сайта позволит ему выйти на новый уровень. Во избежание потери постоянных пользователей можно разработать систему подсказок, внедрить инструкции для безболезненного привыкания к обновленной структуре ресурса.
- «Нам не нужна мобильная/адаптированная версия сайта» Армия пользователей мобильного интернета растет с каждым днем, и достаточно опрометчиво игнорировать этот срез целевой аудитории, оставляя сайт неадаптированным для просмотра на экранах смартфонов. Контраргумент из разряда «наше основное ядро – аудитория 40+, которая и комьютером-то пользуется с трудом» уже не принимается. Большинство современных людей в данной возрастной категории весьма успешно взаимодействуют с интернетом и мобильными гаджетами в том числе.
Эффективная раскрутка сайтов: как достичь желаемого результата
В первую очередь, сознательно подойти к изучению описанных выше спорных ситуаций и оценить серьезность последствий. Помните о том, что грамотный специалист всегда готов выслушать пожелания клиента и при этом резюмировать возможность их выполнения.
Мы всегда выступаем за поиск удобного для вас решения, а в случае бескомпромиссного требования клиента – предупреждаем о последствиях для результатов раскрутки. И все же мы настоятельно рекомендуем следовать нашим профессиональным советам, ведь в конечном итоге все они направлены на достижение общей цели – успешное продвижение вашего бренда в интернете.
SEO-продвижение сайта – планомерная техническая работа по модернизации контента и функционала сайта для поисковых роботов, которые двигают его в лидеры выдачи для пользователей. IT-технологии развиваются чрезвычайно стремительно, и если когда-то само появление интернета, как неиссякаемого ...
Поисковая оптимизация сайта – структурирование материалов и программного кода веб-ресурса с учетом работы поисковых алгоритмов, которые определяют его полезность для целевой аудитории. Поисковая оптимизация веб-сайтов – это один столпов цифрового продвижения. Без нее не прочтут экспертный текст, ...
Продвижение сайта в Яндексе – комплекс мер по улучшению позиций сайта, направленный на попадание сайта в ТОП-10 Яндекса и привлечение таким образом целевых посетителей, заинтересованных в приобретении товаров или услуг, представленных на продвигаемом сайте. Продвижение сайтов в Яндексе, который ...