Постигаем «Яндекс. Дзен» вместе с веб-студией «Аспект»
«Яндекс. Дзен» — платформа с блогами, в которых публикуются материалы на самые разнообразные темы. На основе интересов пользователя, системой составляется для него лента с соответствующими материалами. Интересы выявляются в зависимости от того, как пользователь ранее реагировать на материалы различных тематик: что дочитал до конца, а что нет. Если читатель остался на странице и даже поставил лайк, то система «понимает» что материалы по данной теме ему интересны. Кроме того, учитываются поисковые рубрики и запросы, которые посещаются подписчиком чаще, чем остальные.
На данный момент аудитория платформы насчитывает около 13 миллионов читателей. В их числе наверняка есть и ваши потенциальные клиенты. «Яндес.Дзен» — сервис, созданный для того, чтобы читать. И подписка здесь не играет большой роли, в отличии от количества прочтений и просмотров. Ваша публикация понравилась? Значит, у положительно оценивших её читателей в ленте возникнет ваша следующая публикация. По мнению создателей платформы «Яндекс.Дзен», опубликованные на ней статьи дочитывают лучше.
Особенности размещения текстов в блоге «Яндекс. Дзена»
Одна из особенностей размещения текстов в блогах «Яндекс. Дзена» состоит в том, что здесь нельзя публиковать то, что уже было размещено на сайте или в социальных сетях, так как система сочтёт это за плагиат.
Существует прямая взаимосвязь: количество посетителей возрастает, если у вас много просмотров и подписчиков. Ваши публикации система покажет не только тем людям, что подписались на канал, но также тем, кто читал ваши посты через рекомендательные алгоритмы, а также поставили лайки. К примеру, если в течение недели ваши публикации наберут 7000 просмотров, а читатели будут оставаться на странице дольше, чем 40 секунд, это можно будет монетизировать.
«Яндекс. Дзен» и его аудитория: какая она?
Прежде чем начинать писать статьи для «Яндекс. Дзен», необходимо изучить основную аудиторию. Ведь ориентируясь на неё, вы получите максимальный отклик. Статистика показывает, что возраст основной аудитории данной платформы – от 35 лет. Это значит, что такими темами, как товары для дома, одежда, обувь, товары для сада, дачи, товары, рассчитанные на средний уровень дохода, будут интересоваться больше всего.
О преимуществах создания канала на платформе «Яндекс. Дзен»
К достоинствам создания канала в «Яндекс. Дзен» можно отнести следующие факторы:
- SEO-оптимизация;
- возможность создания нарративов, видео-роликов или картинок с небольшим текстом, которые удобно просматривать со смартфонов;
- возможность монетизации публикаций;
- читателя не «перебрасывают» на сторонний ресурс насильно. Так как он остаётся на изначальном сайте, у него не возникает повода для раздражения.
Как стать интересным читателю: наиболее популярные темы
Одним из важнейших вопросов, на который нужно найти ответ прежде, чем начать работу в «Яндекс. Дзен» — что публиковать? Если перечислять наиболее популярные на этой платформе темы по убыванию их актуальности, то получится следующий список:
- общество;
- увлечения и работа;
- еда;
- туризм и путешествия;
- популярные личности;
- психология;
- животные;
- отношения и любовь.
Компании, например, могут переписать свои публикации из социальных сетей под формат, принятый в «Яндекс. Дзен». Также можно дать новую жизнь публикациям, размещённым в вашем корпоративном блоге. Сделать новые инструкции по использованию товаров компании, рассказать истории о них, расширить степень их полезности не только для потребителей конкретного продукта, но и для пользователей в целом.
Как правило, объём статей составляет пять – семь тысяч знаков, однако хитом остаётся нарратив.
Что лучше не публиковать на «Яндекс. Дзен» платформе?
На «Яндекс. Дзен» нельзя публиковать:
- плагиат – это касается всего (текст, картинки, видео);
- порно и шок-контент;
- часть статей, продолжение которых можно увидеть, перейдя по ссылке и URL на сторонние сайты;
- материалы, разжигающие ненависть и пропагандирующие насилие;
- посты с оскорблениями или «разоблачениями»;
- рекламу товаров, которые запрещены Уголовным Кодексом;
- заведомо ложную информацию;
- спам;
- нецензурную брань.
Какие тексты будут иметь успех на этой платформе?
Первое, на что необходимо обратить внимание, при написании текста для публикации на платформе «Яндекс. Дзен», это то, что писать надо простыми словами, помня о том, что читать статью будут взрослые люди. Главная задача – заинтересовать читателя настолько, чтобы он дочитал текст до конца.
Для лучшего восприятия следует добавлять в текст гифки, картинки и видео. На экране смартфона текст будет выглядеть читабельно и красочно.
Ещё больше секретов из сферы SEO в наших следующих постах! Нужна помощь профессионалов для эффективного SEO-продвижения? Вам помогут специалисты веб-студии «Аспект»!
С началом пандемии, которая охватила мир и стала серьезной проблемой для ведения бизнеса в 2020 году, в постоянную практику многих компаний вошел геомаркетинг. Пользователи Интернета оказались под влиянием вынужденной изоляции, когда стала особенно актуальной услуга службы доставки, а выходить из ...
Продвижение сайта в Яндексе – комплекс мер по улучшению позиций сайта, направленный на попадание сайта в ТОП-10 Яндекса и привлечение таким образом целевых посетителей, заинтересованных в приобретении товаров или услуг, представленных на продвигаемом сайте. Продвижение сайтов в Яндексе, который ...
Раскрутка сайта – это комплексный и планомерный интернет-маркетинг, нацеленный на рост прибыльности, охватов аудитории и других конкретных показателей успешности в цифровом пространстве. Раскрутка интернет-сайта – это очень широкое понятие. Она включает в себя и IT-технологии, и сетевой маркетинг ...