vzh.ru

Контактные телефоны:

+7 (473) 262-17-19

+7 (952) 548-11-90

Позвонить Написать
Написать нам

+7 (473) 262-17-19

+7 (952) 548-11-90

Главная Статьи Интернет-маркетинг Ошибки юзабилити интернет-магазинов

Типичные ошибки юзабилити в каталогах интернет-магазинов

разработка интернет-магазина без ошибок

Работа над юзабилити интернет-магазина является неотъемлемой частью современного маркетинга. Если не улучшать состояние сервиса постоянно, то это может привести к ухудшению показателей конверсии и, как следствие, к снижению потенциальной прибыли.

Просматривая каталоги, пользователь ориентируется в первую очередь на удобство интерфейса. Важно удержать его внимание с первых секунд, ведь в случае видимой сервисной недоработки каталога потенциальный клиент с легкостью закроет сайт интернет-магазина и уйдет к конкурентам. Как не допустить типичных ошибок в организации юзабилити интернет-магазина? Об этом мы расскажем далее.

Долгая прокрутка списка товаров интернет-магазина

Навигация интернет-магазина считается перегруженной, если до списка ваших товаров пользователю приходится долго «скроллить» сайт. Альтернативным решением этой проблемы станет разделение каталога на два уровня, где первый будет представлен основными категориями, а все разделы будут иметь свои подкатегории. Все уточнения лучше всего оформить в виде фильтров.

Отсутствие поиска по каталогу магазина или его неудобство для пользователя

Еще одной ошибкой создания качественного юзабилити интернет-магазина является отсутствующая или неудобная поисковая навигация. Особенно эта проблема актуальна для владельцев широкоформатных площадок. Зачастую пользователей интересует конкретный товар (в случаях, если они сравнивают, например, где можно взять его дешевле), и для того, чтобы его найти, нужно воспользоваться вводом наименования в поисковой строке.

Разместить эту функцию лучше всего в шапке сайта, или над блоком с фильтрами, чтобы потенциальный покупатель мог быстро и оперативно найти то, что ему необходимо.

Нет информации о количестве товаров в каталогах магазина

Этот неприятный аспект может сильно отразиться на пользовательском решении остаться на сайте вашего интернет-магазина, юзабилити которого может стать ключевым моментом для покупки. Необходимо добавить отображение числа товаров для того, чтобы потенциальный покупатель мог сориентироваться в каждой категории и для своего удобства применить сортировку, фильтры или просто пролистать страницу ниже.

Указать общее количество продукции можно рядом с заголовком или над списком товаров, а количество наименований в определенной категории – только рядом с соответствующим заголовком в боковом меню.

Отсутствие грамотной товарной сортировки

Такой параметр, как сортировка товаров, повышает юзабилити интернет-магазина за счет внедрения фильтров. Так пользователи смогут оперативно принять решение о покупке.

Мы рекомендуем сортировать ваши продукты по цене, новизне и популярности. Вариативным решением для внедрения может быть сортировка по названию – этот параметр подойдет для определенных тематик.

Варианты сортировок можно оформить в строчку и поместить над общим списком всех товаров в версиях для ПК, для мобильных версий оптимальным будет выпадающий список.

Отсутствие фильтров товаров в интернет-магазине

Если пользователь ищет определенный тип товаров, то фильтры на сайте будут как нельзя кстати. Потенциальный клиент будет выбирать на основе предложенных параметров и экономить время на исследовании всего ассортимента.

Как оформить блок с фильтрами для улучшения юзабилити интернет-магазина

улучшаем юзабилити интернет-магазина
  1. Располагайте фильтровой модуль горизонтально над списком товаров или вертикально в левой части страницы.
  2. Допускается использование в среднем 3-5 фильтров для упрощения поиска – общее число может быть повышено в зависимости от тематики.
  3. Свяжите фильтры между собой – так, пользователь не должен попадать на пустые страницы и оперативно находить то, в чем он на данный момент испытывает потребность (бренд, цвета, размеры и т.д.).
  4. Если ваш интернет-магазин предполагает продажу товаров под заказ, то настоятельно рекомендуется добавить блок «В наличии», а вместе с ним опционально – фильтр с новинками и товарами по акции.
  5. Размещайте блок с фильтрами компактно, чтобы пользователь мог сориентироваться во всей предоставленной информации по товарам. Можно использовать сворачиваемые-разворачиваемые блоки, выпадающие списки и другие параметры.
  6. Кнопки сброса и применения фильтров не должны располагаться рядом друг с другом! Зачастую пользователи интернет-магазинов опционально выбирают, не вчитываясь. Поэтому между ними должно быть достаточное расстояние.

Неадаптивные названия категорий

При использовании слишком обобщенных или специфических названий в категориях вы рискуете потерять потенциального покупателя. Не используйте наименование, не отражающие суть и в которых легко запутаться. Идеальным решением в этом параметре повышения юзабилити интернет-магазина будет обращение на языке пользователей. Не лишним будет провести опрос среди ваших постоянных клиентов. Хорошей практикой отображения всего каталога считается разделение товаров по клиентским запросам и выделение так называемых «сезонных» категорий.

Недостаток или переизбыток товаров в одной категории

Чтобы не усложнять навигацию пользователя, не стоит создавать отдельную категорию, если в ней будут размещены только 2-3 позиции. В то же время, если общие категории будут слишком перегружены, это также будет неудобно для потенциального покупателя. Конечно, все зависит от специфики и направленности вашего бизнеса, а также от наполнения товаров.

Мы рекомендуем заполнять каждую категорию позициями от 20 до 300 наименований. Распределяйте позиции в каталоге равномерно, убирайте пустые страницы, чтобы не допустить перегрузки навигации на сайте и, как следствие, потерей общего впечатления об интернет-магазине. Неактуальным товарам также не место в интернет-магазине – например, если они уже отсутствуют в наличии в ближайшей перспективе их поставки не планируются.

Отсутствие информации о проходящих акциях и скидках

Данную ошибку совершают те владельцы интернет-магазинов, которые запускают рекламный блок на странице каталога. Советуем продублировать на этой странице предложение из объявления. Так пользователь сможет сориентироваться в каталоге и с большой вероятностью останется на сайте для принятия решения о покупке.

Специальное предложение может быть размещено над списком товаров, непосредственно в нем или отдельно в боковом меню.

Невозможно оформить заказ из каталога интернет-магазина

Самым, возможно, характерным параметром юзабилити интернет-магазина будет являться опция добавления заказа в корзину напрямую из каталога, без потребности в переходе на страницу товара. Добавьте соответствующую кнопку под карточкой каждого товара прямо в каталоге. Надпись на кнопке должна соответствовать действию и не вводить пользователя в заблуждение.

У части товаров нет описания или превью

Без качественного превью как представления о товаре снижается вероятность его покупки. Рекомендуем вывести карточку продукции с ее краткими характеристиками, чтобы упростить поиск для пользователя. Это может быть, например, вывод всплывающего окна при нажатии на соответствующую кнопку.

Незаметное добавление в корзину

Зачастую пользователи при первом просмотре достаточно бегло выбирают товар, просматривают разные позиции и могут вовсе не заметить, что какую-то позицию они добавили в корзину. Это может быть не совсем приятно и смотреться как навязывание. Поэтому сделайте так, чтобы добавление товара в корзину было заметным для потенциального покупателя. Здесь нужно включить, например, отображение количества товара в корзине, вывод подтверждения о добавлении во всплывающем окне.

Добавление товара без опциональных характеристик
разработка интернет-магазинов и наполнение

Если у вашего товара предполагаются изменяемые параметры – например, имеется возможность выбрать вес, цвет и другие характеристики, то нужно внедрить функцию этого изменения перед тем, как пользователь добавить потенциальную покупку в корзину. Такое решение существенно повышает юзабилити интернет-магазина и снижает количество ошибок покупателей, а следовательно – претензий к вашему бизнесу.

Игнорирование популярных товаров

Зачастую можно встретить в интернет-магазинах такой фактор, как сортировку списка товаров по дате их добавления, что не всегда удобно для пользователя. Лучшим решением будет отобразить наиболее популярные товары – это поможет клиенту быстрее собрать и оформить свой заказ.

При выборе популярных позиций вы можете ориентироваться на общую статистику заказов. Таким образом, вы будете уверены в актуальности спроса.

Неэстетичное оформление каталога

Данный пункт относится больше к вопросу дизайна, нежели юзабилити интернет-магазина, однако он также играет значительную роль в формировании пользовательского доверия к сайту. Если потенциального покупателя сайт будет отталкивать своим внешним видом и сниженной функциональностью, то также вероятность его заказа именно у вас снижается. Мы рекомендуем создать ссылки, кнопки и изображения в едином стиле, подчеркивающем вашу индивидуальность. Обязательно проверяйте корректность отображаемого контента на различных разрешениях – как будет выглядеть ваш каталог в десктопной или мобильной версии.

Еще несколько советов по повышению уровня юзабилити интернет-магазина

Выше мы привели самые частотные ошибки в оформлении каталога, которые влияют на все юзабилити интернет-магазина в целом. Однако на самом деле таких замечаний может быть бесчисленное множество – все зависит от того, насколько проработан ваш сайт. Чтобы выявить максимальное количество недочетов, рекомендуем воспользоваться следующими мерами:

  1. Использование юзабилити-аудита. Поставьте себя на место вашего потенциального пользователя и протестируйте сайт – попробуйте выполнить несколько различных задач, пользуясь различными устройствами и браузерами.
  2. Проведение тестирования с целевой аудиторией. Для этого вам нужно понять, как пользователи в основном взаимодействуют с каталогом.
  3. Применение А/В-тестирования. Это поможет вам оценить эффективность всех вносимых на сайте изменений. Вы сможете сравнить несколько вариантов оформления и выбрать наиболее оптимальный.
Польза юзабилити для интернет-магазина

Ведущие проблемы, с которыми могут сталкиваться пользователи на сайте – перегруженная навигация или ее полное отсутствие. При создании каталога интернет-магазина важно отыскать золотую середину в количестве модулей навигации. Воспользовавшись теми советами, которые были даны в данной статье, вы гарантированно сможете сделать сайт наиболее удобным для большого количества пользователей, привлечь постоянных клиентов и увеличить конверсию посещений, что также отразится и на вашей прибыли с каждого оформленного заказа.

Наши услуги

Реклама в соцсетях

Таргетированная реклама — вид онлайн рекламы, в которой используются многопараметрические методы настройки показов с заданными параметрами целевой аудитории (география, пол, возраст, уровень дохода, интересы, история покупок и просмотров в браузере, другие поведенческие и демографические факторы). ...

Медийная реклама в Яндекс

Медийная реклама – отличный инструмент для привлечения внимания большой аудитории к бренду или продукту, а также хороший помощник в стимуляции продаж. Многие поверхностно знакомы с данным понятием и ошибочно полагают, что данный вид рекламы в интернете отличается высокой стоимостью. Однако это ...

Я.Директ

Яндекс.Директ – объективно самый главный и крупнейший рекламный сервис, предлагающий огромное количество маркетинговых инструментов для взаимодействия с аудиторией Рунета. В рунете есть несколько поисковых систем, но если спросить любого пользователя, какую именно он предпочитает, то в ответ вы ...