«Хороший» для индексации сайт по версии Яндекса – каким он должен быть

Яндекс может казаться нестабильным в своих предпочтениях, но уже долгое время «хороший» сайт в понимании поисковой системы – это прежде всего сайт для людей. Однако веб-ресурс в том числе оценивает поисковая программа и, по мере его наполнения новой информацией, индексирует обновленный контент.
Что представляет собой хороший для индексации сайт по версии Яндекса? Поисковик предлагает подробные рекомендации для вебмастеров, которые мы обобщим и резюмируем.
Основные рекомендации Яндекса в отношении индексирования сайтов
- В первую очередь, сайт необходимо добавить в Яндекс.Вебмастер.
- Обязательна загрузка sitemap – специальный формат карты сайта, который представляет собой список ссылок на внутренние страницы веб-ресурса, представленные в формате XML. Если определенные страницы сайта обновляются чаще других, данную информацию необходимо в sitemap, чтобы робот Яндекса мог правильно расставить приоритеты обхода страниц.
- Еще один предназначенный для поискового робота файл robots.txt. В нем можно указать параметры индексирования сайта, наиболее важные из которых Disallow, Crawl delay и Clean param.
- Яндекс прекрасно индексирует основные типы документов, однако существуют определенные ограничения, которые могут повлиять на то, как именно будет проиндексирован документ и будет ли произведена индексация в принципе. Например, к ухудшению индексирования ведут слишком длинный URL или внушительное количество повторяющихся вложенных директорий. Не индексируются документы размером более 10Мб. Возможны сложности с индексированием flash-документов. Для документов в формате PDF индексирование затрагивает только текстовое содержимое.
- В случае если поведение сервера было переопределено для несуществующих URL, необходимо убедиться в корректности работы сервера – должен возвращаться код ошибки 404. В таком случае система исключит данный документ из индекса.
- Следует тщательно контролировать правильность http-заголовков. К примеру, проверять содержание ответа сервера на запрос «if-modified-since» – заголовок Last-Modified должен содержать корректную дату последних внесенных в документ изменений.
- Адаптированные для мобильных устройств версии сайта рекомендуется выносить на отдельный поддомен. Это же касается версии сайта на других языках.
Помните о том, что успешная и своевременная индексация сайта – это гарантия бесперебойной работы и эффективности мероприятий по продвижению.
SEO-продвижение сайта – планомерная техническая работа по модернизации контента и функционала сайта для поисковых роботов, которые двигают его в лидеры выдачи для пользователей. IT-технологии развиваются чрезвычайно стремительно, и если когда-то само появление интернета, как неиссякаемого ...
Продвижение сайта по Москве – комплекс мер по улучшению позиций сайта, направленный на попадание сайта в ТОП-10 выбранных поисковых систем и привлечение таким образом целевых посетителей из московского региона, заинтересованных в приобретении товаров или услуг, представленных на продвигаемом сайте. ...
Продвижение сайта по Воронежу – комплекс мер по улучшению позиций сайта, направленный на попадание сайта в ТОП-10 выбранных поисковых систем в регионе Воронеж и привлечение таким образом целевых посетителей, заинтересованных в приобретении товаров или услуг, представленных на продвигаемом сайте. ...