17 принципов успешной раскрутки интернет-магазина
В прошлых статьях мы говорили о конкретных средствах для достижения хорошей конверсии и охватов для онлайн-торговли. Хотя, в интернете каждый день появляются новые способы продвижения, а вместе с ними и «запрещенные приемы», некоторые принципы остаются незыблемы и полезны во все времена. О них важно помнить даже в период кризиса.
Эксперты веб-студии «Аспект» расскажут о 17 принципах раскрутки интернет-магазина. Конечно, каждый проект индивидуален, не каждый инструмент заточен под ваш бизнес, но мы постарались собрать самый-самый must have для онлайн-каталогов.
Принципы продвижения интернет-магазина в 17 «шагах»
Пройдемся по самым основным моментам, без которых невозможно наладить контакт с целевой аудиторией онлайн-магазина:
- Понятный и качественный товар. Это очевидный пункт, ведь все мы потребители, и каждый хочет получать понятный и полезный продукт. Стремитесь стать экспертом в своей области, улучшайте сервис.
- Делегируйте обязанности. Даже если вы начинаете как очень маленький стартап из одного-двух человек, постепенно наращивайте штат. Иначе просто не справитесь с объемом работ, это скажется на качестве услуг.
- Наполняйте сайт уникальным контентом. Это касается и фото, и видео, и описания товара. Важны статьи и публикации. Всегда поддерживайте актуальность предоставляемой информации.
- Используйте SEO. Для проектов вроде интернет-магазинов его лучше использовать вместе с контекстной рекламой. Без SEO-«огранки» сайт не сможет соответствовать требованиям поисковиков.
- Продавайте с помощью контекстной рекламы. Она работает быстро и может принести результат уже через неделю.
- Используйте технологии интернет-маркетинга. Предлагайте подписаться на электронные рассылки с сообщениями об акциях, предлагайте скидки за подписку от друзей и прочее. Пробуйте разные каналы для общения с аудиторией, она всегда ответит взаимностью.
- Избегайте агрессивной экономии. Как показала последняя пандемия, именно те предприниматели, которые перевели свой бизнес в онлайн, остались на плаву и смогли удержать выручку на приемлемом уровне. Сегодня наличие сайта – это уже не роскошь, а символ состоятельности и «спасательный круг».
- Адекватно оценивайте свои возможности. Нельзя продать все и сразу, это свойство присуще только инфоцыганам или сезонному товару, продуктам первой необходимости. Постарайтесь постепенно наращивать темпы и не «опускать крылья» из-за небольшого затишья. Используйте это время для пересмотра стратегии развития.
- Работайте в команде. Поддерживайте мотивацию своих сотрудников, устраивайте мозговые штурмы, старайтесь прислушиваться к каждому. Заинтересованность в собственном продукте всегда сказывается на росте продаж.
- Учитесь слушать клиента. Это касается не просто прокачки коммуникабельности. Старайтесь действительно закрывать запросы своих покупателей, предлагайте решение их проблем с продуктом, доставкой, оплатой. Банальная фраза, но работающая – входите в их положение.
- Следите за рабочим состоянием сайта. Не зря говорят, что дьявол кроется в деталях. Пустые страницы с ошибками, кривой дизайн без адаптации под мобильные, неудобная навигация – все это отпугнет любого покупателя. Обращайтесь за диагностикой к айтишникам, чтобы не упустить свой трафик.
- Анализируйте. Для этого есть специализированные инструменты в Google и Яндексе. Если вы не знаете, как пользоваться их счетчиками и метриками, то также обращайтесь к специалистам и не теряйте время.
- Не оставляйте без ответа своих клиентов. Если на вашем сайте есть раздел комментариев или отзывы открыты под карточками товаров, то всегда давайте обратную связь. Хорошо налаженный контакт будет не только полезен обеим сторонам, но и замечен в соцсетях и даже СМИ, потому что интернет остается большой деревней.
- Повышайте качество контента. Забудьте про спамные фразы и агрессивный маркетинг, сейчас ценится деликатность и предельная полезность для клиентов. Также важно стимулировать саму ЦА на создание постов о вас. Запускайте конкурсы в соцсетях, делайте социальные хештеги и т.п.
- Программа лояльности. Она всегда актуальна, потому люди собирают столько дисконтных и бонусных карт, даже если они уже не помещаются в бумажнике. Поэтому этот пункт будет работать всегда.
- Будьте в тренде. Заказывайте создание мобильной версии сайта, ведь все больше покупок совершается онлайн – через гаджеты. Основная аудитория ваших покупателей явно смотрит товары через экраны мобильных.
- Исследуйте своих клиентов. Составьте их психологический портрет с привычками, предпочтениями, «болевыми точками». В результате, вы сможете идеально закрыть все запросы и глубже понять потребности, стать более гибкими и приспособленными к рынку.
Вывод о раскрутке магазина в online
Не гонитесь за бешеной выручкой сразу. Успех приходит постепенно и, если вы следуете всем правилам раскрутки и прислушиваетесь к профи, то результат не заставит себя ждать и останется с ваши на года. Если хотите улучшить что-то в своем сервисе, менеджеры веб-студии «Аспект» всегда рады помочь в захвате лидерских позиций.
Таргетированная реклама — вид онлайн рекламы, в которой используются многопараметрические методы настройки показов с заданными параметрами целевой аудитории (география, пол, возраст, уровень дохода, интересы, история покупок и просмотров в браузере, другие поведенческие и демографические факторы). ...
Медийная реклама – отличный инструмент для привлечения внимания большой аудитории к бренду или продукту, а также хороший помощник в стимуляции продаж. Многие поверхностно знакомы с данным понятием и ошибочно полагают, что данный вид рекламы в интернете отличается высокой стоимостью. Однако это ...
Размещение рекламы на Яндекс Картах становится все более популярным. На сегодняшний день геореклама считается наиболее эффективным и максимально удобным инструментом для продвижения. Данный формат особенно действенен для офлайновых магазинов. К другим важным преимуществам относят: увеличенные ...