Примеры сайтов для государственных и некоммерческих предприятий
В современном мире каждое предприятие государственной или некоммерческой сферы деятельности обязано иметь свой сайт для информирования целевой аудитории. Это решение существенно экономит время обеих сторон, позволяет оперативно и в короткие сроки предоставлять необходимую информацию и осуществлять обратную связь с пользователями. Наличие интернет-ресурса открывает широкий спектр возможностей взаимодействия с аудиторией, и один из проектов может стать вашим уже в ближайшее время. Рекомендуем вам ознакомиться с портфолио веб-студии «Аспект». В нашем «послужном списке» имеются примеры проектов обеих структур, которые уже нашли своих постоянных пользователей. Каждый сайт имеет свою специфику направления деятельности, поэтому все вопросы по его наполнению и функциональным особенностям мы рекомендуем обсудить с менеджером на предварительной консультации. Далее мы рассмотрим основные составляющие элементы государственных и некоммерческих интернет-ресурсов.
Специфика оформления сайта государственного предприятия
Как мы уже замечали ранее, разработка сайта государственного учреждения имеет свою специфику: все дело в строгих требованиях, которым должна следовать организация. Дизайн интернет-ресурса не должен быть перегруженным и сложным, напротив: его отличительные черты должны выражаться в лаконичности, выдержанности и минимализме. Полностью исключается наличие рекламных флэш-роликов и ярких баннеров. Допускается и даже является актуальным для многих предприятий использование государственной символики (флаг, герб), а также некоторых элементов индивидуального стиля государственного учреждения. В то же время, не следует перебарщивать со строгостью: это может заранее оттолкнуть пользователя, поскольку восприятие будет сосредоточено на чрезмерной «официозности». Мы советуем найти золотую середину и сделать сайт не только в меру привлекательным, но также информативным для пользователя. Тщательно подбирайте цветовые решения, располагайте информационные блоки максимально аккуратно и используйте элементы, которые сделают сайт не только интересным, но и интуитивно понятным.
Также необходимо подготовить качественные фотографии, которые будут отражать некоторые, особо важные аспекты вашей деятельности. Обязательно должны быть размещены изображения фасада здания и портреты руководства.
Вся информация, которая размещается на сайте, согласно требованию российского законодательства, должна быть доступной для просмотра.
Основные требования к сайтам, создаваемым для государственных структур
Часть требований и рекомендаций мы уже озвучили в предыдущем блоке, однако они касались прежде всего дизайнерского оформления и лишь частично – функционального наполнения. Далее будет основное содержание, которое должно быть на сайте государственного предприятия. Полный список требований к сайтам государственных подразделений отражен в Приказе Министерства экономического развития РФ от 16 ноября 2009 г. Для вашего удобства ниже мы приведем некоторые из них:
- Хостинг – при разработке доменного имени сайта рекомендуется использовать аббревиатуру наименования организации. Не всегда сокращение выходит благозвучным – в таком случае мы рекомендуем несколько расширить его, сохраняя узнаваемость.
- Сведения о государственной структуре, ее подразделениях, а также подведомственных учреждениях – данный раздел должен отражать все документально подтвержденные сведения о вашей деятельности.
- Информация по работе с обращениями – должна включать в себя процессуальный порядок работы с гражданами, график и режим приема, а также другие дополнительные сведения.
- Нормативно-правовые акты – вся документация, регулирующая деятельность государственного предприятия, должна быть отражена в специальном разделе, а также выведена на главной странице.
- Общая информация – обязательно необходимо разместить общие сведения о вашей организации (истории ее развития, основных направлениях деятельности), перечне функций и услуг, оказываемых населению.
- Данные о публичных событиях – в отдельном новостном блоке возможно размещать информацию о прошедших или запланированных съездах, пресс-конференциях и общественных слушаниях.
- Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ) – должны освещать востребованную пользователями информацию и помогать разобраться в функционале сайта, правильно подготовиться к передаче обращения и т.д.
- Защита персональных данных – любая информация о посетителе сайта должна быть защищена в соответствии с политикой конфиденциальности. Обязательно должно присутствовать всплывающее уведомлении об использовании файлов cookies. Данное требование относится к любым сайтам, но особую строгость в исполнении носят именно страницы государственных веб-ресурсов. О сборе конфиденциальных данных необходимо предварительно уведомить Роскомнадзор.
- Версия для слабовидящих – обязательным требованием для государственных сайтов также является наличие версии для людей с ослабленным зрением. Она подразумевает ограниченный функционал (а именно – стандартные минимальные настройки шрифта и цвета).
О требованиях и рекомендациях к сайтам некоммерческих организаций
Для того, чтобы получить в распоряжение функциональный сайт, привлекательный для целевой аудитории, необходимо соблюсти ряд требований и рекомендаций, которые применимы к сайтам некоммерческих проектов. Вот примерный список большинства из них:
- Сведения об организации – на главной странице необходимо разместить всю информацию о вашей деятельности, которая может включать в себя логотип, слоган, суть движения, миссию, цели и задачи. Это поможет пользователю «визуализировать» вашу компанию и с интересом познавать представленный на интернет-ресурсе контент, более активно погружаться в изучение основных аспектов.
- Раздел «О нас» – один из важнейших компонентов сайта, который отражает вашу репутацию и формирует мнение о вас у целевой аудитории. Здесь может быть отображена ваша история, информация о сотрудниках, способах связи с ними, структурных подразделениях и решаемых вопросах.
- Новости – важно постоянно делиться свежими новостями со своей целевой аудиторией, вести активную деятельность. Это будет свидетельствовать о трепетном отношении к вашему делу. В этом разделе вы можете рассказать о предстоящих мероприятиях, проектах, публиковать фотографии, делиться перспективами развития и т.д.
- Партнеры – не лишним будет рассказать о ваших спонсорах, компаниях, с которыми у вас налажено тесное сотрудничество. Благодаря этому вы сможете сформировать благоприятный имидж вашей организации, повысить уровень доверия целевой аудитории. Реальное представление о неравнодушии многих представителей замотивирует пользователей принять участие в вашей деятельности.
- Дополнительные материалы – в целях привнесения разнообразия в наполнение сайта, чтобы сделать его привлекательным для пользователей, вы можете добавить дополнительные разделы: статьи, фото и видео, опросы, голосования и прочее. Все это повысит узнаваемость вашей организации и позволит изучать контент с удовольствием.
- Контактная информация – обязательно разместите все возможные способы связи с вашими представителями: адрес электронной почты, номер телефона, ссылки на социальные сети и форму онлайн-обращения.
Сайты государственных и некоммерческих компаний на примерах наших проектов
В портфолио веб-студии «Аспект» представлены проекты обеих структур, с которыми вы можете ознакомиться напрямую и оценить наш подход к созданию сайтов. Разработка интернет-ресурса для государственной или некоммерческой организации – одна из множества задач, с которой наши специалисты справляются весьма успешно. Остались вопросы? Перезвоните нам по номеру телефона! Мы пригласим вас на консультацию и расскажем обо всех возможностях будущего проекта. Обращайтесь в веб-студию «Аспект»!