Примеры сайтов сферы B2B из портфолио веб-студии «Аспект»
Отличие B2B-сайта от остальных проектов заключается в специфике целевой аудитории: поскольку деятельность компании направлена на сотрудничество с представителями других организаций, ей требуется более строгий профессиональный подход и качественная реализация. Ведь для совершения успешной сделки обе стороны должны быть уверены в отношении друг друга и открывать большие возможности для взаимовыгодного сотрудничества. Поэтому ни одна компания, осуществляющая B2B-деятельность, в современном мире не обходится без собственного сайта, который является «лицом» организации и содержит большой блок необходимых информации и сведений о деятельности, актуальных предложениях и преимуществах. Следует отметить, что для того, чтобы создать качественный и функциональный интернет-ресурс, требуется четкое понимание направления и специфики бизнеса, а также основных потребностей целевой аудитории. Справиться с разработкой B2B-сайта могут специалисты веб-студии «Аспект». В нашем портфолио собраны проекты, созданные для клиентов данной сферы деятельности. Вместе с персональным менеджером вы сможете обсудить все дополнительные возможности и интересующие вас вопросы, благодаря которым на выходе получится сайт, полностью соответствующий вашей деятельности и удовлетворяющий запросы клиента. Обращайтесь в веб-студию «Аспект»!
О важности создания сайтов тематики B2B для вашего бизнеса
Выше мы уже озвучили ряд причин, по которым вашей компании просто необходимо владеть личным веб-ресурсом. Например, B2B-сайт компании поможет привлечь внимание потенциальной аудитории и завоевать ее доверие. В целом, преимущества самого проекта заключаются в следующем:
- Возможность глобального расширения бизнеса. Сайты B2B не ограничиваются работой только в определенном городе, регионе, стране. При правильном подходе в совокупности с вашими амбициями интернет-ресурс позволит расширить бизнес в интересующем вас регионе путем привлечения потенциальных клиентов и заказчиков, которым может быть интересно ваше предложение.
- Экономия на рекламе. Ваш персональный сайт – это уже, в том числе, реклама ваших услуг и деятельности компании, а значит, вы сможете значительно сэкономить на размещении таргетированной рекламы или внедрить ее лишь как дополнительный компонент на сторонних ресурсах при желании.
- Развитие бизнеса при помощи партнеров. Имея сайт, вы получите возможность увеличения географии продаж и производственных линий, привлечения сторонних инвестиций и т.д.
- Снижение нагрузки на консультантов и менеджеров вашей компании. Имея в распоряжении сайт, вы сможете разместить на нем полную специализированную информацию по вашей деятельности, а также внедрить частичную автоматизированную обработку онлайн-заказов.
- Готовая информационная база на сайте. Благодаря интернет-ресурсу вы сможете предоставить клиентам и заказчикам максимально глубокую и полную информацию о вашем бизнесе, включая все аспекты технической, финансовой и специализированной составляющей вашей деятельности.
Требования и рекомендации при разработке B2B сайтов
Если вы хотите получить в свое распоряжение по-настоящему функциональный сайт, отвечающий всем потребностям и запросам вашей целевой аудитории, необходимо основательно подойти ко всем его структурным особенностям и техническим элементам. Внедрение каждого из них способно существенно повысить конверсию обращений и общую заинтересованность в услугах вашей компании. Для этого вам необходимо учесть несколько немаловажных аспектов:
- Структура сайта – должна быть простой и интуитивно понятной для каждого пользователя. Интернет-ресурс не должен быть перегружен лишними категориями – оставьте только самое необходимое и важное для клиента.
- Навигация – также должна быть максимально упрощенной и понятной для среднего пользователя, чтобы не пришлось искать необходимую информацию долгими путями через лишние разделы. Оптимизировать поиск возможно через внедрение специального модуля «поиск по сайту».
- Раздел «О нас» – позволит целевой аудитории заранее ознакомиться с деятельностью вашей компании, ее историей и преимуществами сотрудничества. Повышенное доверие и узнаваемость организации повысит и количество обращений.
- Портфолио и/или основные кейсы – будут отражать ваш профессионализм. Примеры выполненных работ и заказов позволят сформировать высокий уровень доверия у потенциальной аудитории и по достоинству оценить ваш подход к деятельности. Также, если вашими услугами пользуются именитые клиенты или партнеры, можете опубликовать их список в соответствующем разделе.
- Каталог товаров и услуг – постарайтесь отобразить все ваши торговые предложения в едином блоке и предоставьте как можно более подробную информацию о каждом из них. Так клиент сможет заранее оценить все параметры, а также стоимость определенного товара или услуги.
- Прайс – этот список лучше всего вынести в отдельный блок, для того чтобы клиент мог заранее определить стоимость определенной услуги или пакета услуг.
- Контакты – укажите данные о местоположении компании (юридический адрес или адрес главного офиса), номер телефона для связи и электронную почту. Если клиенту потребуется консультация вашего специалиста или у него остались дополнительные вопросы, он должен иметь возможность связаться любым удобным для него способом.
- Статьи – публикации на актуальные темы, освещение некоторых элементов вашей деятельности позволит пользователю глубже вникнуть во все особенности и получить новые знания, а также подчеркнет вашу экспертность и профессионализм.
Несколько слов о дизайне B2B-сайта
Самое главное и основное требование к оформлению B2B-сайта – это то, что оно должно быть лаконичным и современным, не перегруженным. В то же время, дизайн интернет-ресурса должен быть уникальным и отличать вас от конкурентов.
Интерфейс создаваемого сайта должен быть интуитивно понятным, а шрифт – читаемым. Ограничений в цветовой палитре как таковой нет, но главное – стоит обратить внимание на то, не слишком ли дизайнерское решение мешает восприятию контента. Актуальность и современность сайта, который является «лицом» вашей компании, становятся отражением и самой организации.
Визуализация некоторых элементов вашей деятельности, использование изображений и видеоматериалов приветствуется, особенно если это демонстрация вашего продукта или услуги. Для наглядной презентации разного рода технической информации рекомендуется добавление графиков, таблиц, диаграмм, чертежей и инфографики.
О создании интерфейса B2B-сайта
Грамотная проработка юзабилити помогает существенно улучшить конверсию сайта как для сегмента В2С, так и для сегмента В2В. При этом будет особенно актуально проектирование интерфейса в силу заданной специфики продаж и их целевой аудитории, а именно – юридических лиц.
Каковы основные особенности заключаемых сделок в сфере В2В об оказании услуг или приобретении товара?
- Отсутствие стихийного выбора – зачастую оформлением заказов занимается менеджер, который имеет в своем распоряжении четкий список характеристик и условий, согласно которым происходит отбор предложений. Решение о заказе или покупке согласовывается с руководителями, в среднем от нескольких недель до полугода.
- Подходящий системе продукт – закупка товаров должна быть неотъемлемой частью сформированной базы, а услуги – внедриться в бизнес-процессы компании. Например, новое программное обеспечение должно соответствовать ранее закупленному оборудованию или услугам аутсорсинга.
- Сложность ценообразования – в сегменте В2С цены отличаются своей сравнительной простотой и в целом не зависят от конкретного клиента. В сфере В2В есть множество факторов, которые способны повлиять на конечную стоимость. Цены обсуждаются непосредственно с клиентом, после чего формируется индивидуальное коммерческое предложение.
- Потребность клиента стать постоянным покупателем – перед каждым менеджером стоит ответственная задача, которая заключается в поиске поставщика, к которому будет возможно обращаться и закрывать текущую нехватку товаров или услуг.
- Слабое ориентирование клиента в тематике продукта или услуги – менеджер выступает посредником между своим начальством и отделом, для которого в будущем приобретаются определенные товары или услуги. Несмотря на уже озвученный список требований, менеджер не имеет полного представления об особенностях предложения.
Все эти факторы необходимо учитывать в процессе формирования контента, проработки интерфейса и продвижения сайта.
Адаптация сайта под В2В
Если в В2С-сегменте юзабилити может иметь некоторые замечания и допущения (хотя и крайне нежелательные, если вы хотите привлечь потенциальную целевую аудиторию), то в сегменте В2В каждый технический аспект должен быть выполнен на профессиональном уровне. Это существенно повысит лояльность к вам юридических лиц и откроет новые возможности для выгодных сделок. Как правильно адаптировать сайт под В2В – расскажем далее.
Первое впечатление о сайте формата В2В
Так как В2В-сайт представляет собой площадку для крупнобюджетных заказов, которые будут оплачены с расчетного счета организации, ее менеджер должен предварительно с особой тщательностью изучить, насколько компания является надежной и компетентной в решении поставленной задачи.
Поэтому, в первую очередь, при создании таких сайтов мы рекомендуем добавить сведения о компании на главную страницу. Вы можете кратко рассказать о своем опыте, общих достижениях, плюсах сотрудничества именно с вами, а более подробную информацию разместить в соответствующем разделе «О компании». Можно добавить несколько небольших видео общей длительностью в 2-3 минуты, показать географию работы и другую полезную информацию.
Информация о гарантиях на интернет-ресурсе В2В
В компания, которая предоставляет все необходимые гарантии и соблюдает их на протяжении всего заказа, явно можно найти больше клиентов.
Разместить данную информацию лучше всего на главной странице, или в отдельной категории с товарами и услугами. Можно также дополнительно добавить описание гарантий на странице корзины. В случае, если специфика продукта это позволяет, также рекомендуем подкрепить ваши гарантии сертификатами и соответствующими документами.
Партнеры вашей В2В-компании
Есть вероятность, что пользователь сайта уже находится в сотрудничестве с одним из ваших партнеров – в этом случае он может обратить свое внимание и на вас. Размещение информации о партнерах существенно повышает статус компании. Советуем упомянуть несколько особенно крупных и узнаваемых партнеров на главной странице, а на странице о компании уже привести полный список тех организаций, с которыми у вас налажено сотрудничество.
Отзывы клиентов о вашем В2В-сайте
Эти сведения помогут подтвердить, что компания не является «однодневкой» и заслуживает полного доверия к вашей деятельности. Необходимо регулярно собирать отзывы и благодарственные письма от клиентов и публиковать их на сайте. На главной странице могут отображаться несколько последних отзывов, а для всех остальных рекомендуем создать соответствующий раздел «Отзывы».
Выбор товаров и услуг тематики B2B
После того, как менеджер ознакомится с вашей компанией и решит предложить сотрудничество, следующим его шагом станет детальное исследование товаров и услуг. Поэтому чем подробнее вы расскажете о своем продукте, тем выше шансы заинтересовать клиента, однако не забывайте убирать из текстов общие слова и описания. Оставьте только конкретику и факты, оформите свой каталог в виде списков, схем и таблиц для улучшенного восприятия. Не забудьте рассказать о том, какие проблемы способен решить тот или иной продукт.
Описывая определенные услуги, будет полезно добавить схему работ, их список, этапы и последовательность согласования работ, а также отличительные особенности каждого предложения. Добавьте к этому перечню ваши кейсы.
В карточке товара должны быть размещены технические характеристики и основные особенности товара, рекомендации по ее использованию, прикладные документы, факт наличия на складе и т.д. Рекомендуем в целях достижения компактности представления оформить информацию в виде отдельных вкладок.
Сведения о тендерах В2В-организации
Если ваша компания хотя бы раз участвовала в тендерах, то следует указать ее основные конкурентные преимущества – это поможет обосновать менеджерам выгоды сотрудничества. Также необходимо разместить инструкцию по оформлению заявки.
Согласование и стоимость сделки В2В
Добавьте на свой сайт возможность отправить страницу продукта на электронную почту или мессенджер, разместите ссылку на печать страницы. В дальнейшем это существенно упростит обсуждение продукта.
Укажите на сайте хотя бы примерную стоимость вашего продукта, чтобы пользователи могли легко сориентироваться. Особенно актуально это будет, если у ваших конкурентов есть размещенные цены. Также подробно расскажите, на основании каких факторов складывается конечная сумма. Если товары делятся на мелкий и крупный опт, обязательно предлагайте приобрести упаковку.
Условия работы вашей В2В-организации
Очень важно разместить на сайте информацию о доступных способах доставки и оплаты, а также дополнительных услугах, чтобы клиент мог легко принять решение об оформлении заказа.
Не лишним будет внедрение вспомогательного контента, такого как: информационные статьи, справочники, исследования, которые помогут пользователю разобраться во всех особенностях продукта. Постарайтесь конкретизировать каждый термин и характеристику. Соберите все данные в отдельный блог или справочный раздел. На страницу товара или услуги можно добавить несколько анонсов.
Размещение демоверсии на В2В-сайте
Зачастую клиентам сложно в короткое время принять решение о заказе, поэтому предложение протестировать продукт перед тем, как им воспользоваться, может решить эту проблему. Для этого важно не только собрать контакты клиента, но также связаться с ним, чтобы получить обратную связь – возможно, в ходе пробного периода могли возникнуть вопросы или сомнения, которые следует обработать. Тем самым вы сможете наилучшим образом расположить к себе будущих пользователей.
Обратная связь В2В-сайта
После того, как заказ был оформлен, а его детали согласованы, будет не лишним назначить персонального менеджера для клиента и создать личный кабинет, пользуясь которым, он сможет отслеживать статус выполнения работ. Если это товар, то необходимо регулярно присылать оповещения об изменениях с заказом, если же это услуги – связывайтесь с клиентом для согласования дополнительных этапов.
Рекомендации по повышению конверсии для В2В-сайтов
Для того, чтобы лучше понимать потребности своей целевой аудитории, мы рекомендуем придерживаться нескольких советов:
- Чаще проводите анализ вашей клиентуры – хотя бы раз в год необходимо просматривать сервисы статистики и вести диалог с пользователями, чтобы отслеживать изменения в портрете целевой аудитории.
- Выстраивайте карту пути пользователей – так вы сможете лучше понять, какие точки контакта и взаимодействия с клиентом у вас уже имеются, а также определить сильные и слабые стороны сотрудничества.
- Тестируйте каждое изменение на сайте – проводите замеры поведенческих факторов, конверсии, юзабилити. Так вы будете иметь представление о том, что работает на функциональность, а что лучше всего убрать.
Примеры созданных нами сайтов B2B
Сайт веб-студии «Аспект», также направленный на B2B-аудиторию, сам по себе является примером таких решений. Вы также можете ознакомиться с разработанными нами проектами, пользователи которых уже нашли свою целевую аудиторию. Свяжитесь с нашими менеджерами для получения более подробной информации. Мы обсудим с вами все детали проекта, после чего разработаем сайт для вашей компании, который обязательно завоюет своих постоянных клиентов. Ждем вас в веб-студии «Аспект»!