Влияние поведенческих факторов на продвижение сайта
Каждый человек уникален по-своему, и это проявляется не только в истории поисковых запросов, но и в поведении на конкретном сайте. Есть специальные метрики и статистики, которые помогают лучше понимать факторы, влияющие на поведение пользователя. Под «поведенческими факторами» или ПФ подразумевается любое действие – от количества кликов до времени, проведенного за просмотром ролика. Все это можно исследовать, анализировать и использовать. Никакой магии, только – автоматизация и IT-технологии на благо продвижения сайта. Поэтому установка Яндекс.Метрики и Google Analytics обязательна, если вы все-таки хотите получать достоверные сведения о своей аудитории.
ПФ бывают внутренними и внешними:
- Внутренние факторы – действия юзера, которые он совершает на сайте. Например, когда переходит по разделам, тратит время на чтение материалов и т.д. Также к внутренним ПФ относят: посещаемость страницы, время просмотра, глубина (до какого момента дочитали и бросили), точки входа и выхода, репосты в социальные сети, написание комментариев и т.д.
- Внешние факторы – действия юзера, которые относятся к результатам выдачи, т.е. до захода на определенный сайт (клики по сниппетам, возврат к предыдущим результатам поиска, последний клик, который удовлетворил поисковый запрос и т.д.).
Точный психологический портрет, постоянное исследование поведения покупателей, помогают сделать ресурс лучше, закрыть покупательские запросы и получить прибыль. Более того, представили Яндекса и Google, которыми пользуются наши сограждане, сами признают на конференциях и в отчетах, что поведенческий фактор играют большую роль в ранжировании. SEO-специалисты и разработчики веб-студии «Аспект» поделятся мнением, как можно улучшить эти показатели.
Улучшаем поведенческие факторы для продвижения сайта в ТОП-е
Основную цель по улучшению поведенческих факторов можно определить так – надо чтобы человек после просмотра сайта не вернулся в поисковик. Для систем это значит, что контент решил задачу, дал ответ на заданный вопрос и оказался полезен. В понимании таких нюансов помогают автоматизированные метрики со статистикой.
Основной показатель для внутренней ПФ – это посещаемость, число отказов, глубина просмотра контента и время, проведенное на сайте. Очевидно, что для улучшения этого показателя необходимо:
- быстрая загрузка страниц;
- галереи и примеры работ;
- реальные и уникальные фотографии вашего производства, продукта;
- наличие сертификатов, лицензий, государственных разрешений в отдельном разделе;
- правильная оптимизация;
- наличие чат-бота;
- ссылки на профили в соцсетях;
- улучшение юзабилити.
Для улучшения внешних ПФ надо:
- улучшить сниппеты;
- добавить сайт в сервисы поисковиков;
- работать над продвижением бренда.
Итоги
ПФ однозначно влияет на продвижение в результатах поиска. Показатели можно оценивать объективно и автоматизировано, просто просматривая статистику, которую предоставит сервис. Стоит учитывать, что изменения в поведении покупателей зачастую нормальны и на это всегда можно влиять, главное, не оставлять без внимания отчеты, постоянно исследовать спрос и налаживать коммуникацию.
Для Яндекса и Google, двух самых популярных поисковиков в нашей стране, есть соответствующие сервисы аналитики. Они достаточно точны и удобны, хотя работа с ними трудоемка и требует определенного опыта, знания законов SEO-оптимизации. Но такой подход лучше, чем теневой бан.
Используйте наши рекомендации и поведенческие факторы будут показывать позитивный рост. Если же у вас возникли ошибки на сайте, и вы не знаете, как их устранить, почему утекает трафик, а вслед за ним и спрос – то обращайтесь к команде профессионалов веб-студии «Аспект».
Региональное продвижение сайта – это продвижение сайта по геозависимым запросам в одном или нескольких заданных регионах (например, Воронеж, Воронежская область, Липецк, Тула, Москва, Санкт-Петербург или Беларусь). Понятие «продвижение сайта по регионам» было вписано в историю интернета совсем ...
Продвижение сайта по Москве – комплекс мер по улучшению позиций сайта, направленный на попадание сайта в ТОП-10 выбранных поисковых систем и привлечение таким образом целевых посетителей из московского региона, заинтересованных в приобретении товаров или услуг, представленных на продвигаемом сайте. ...
Поисковая оптимизация сайта – структурирование материалов и программного кода веб-ресурса с учетом работы поисковых алгоритмов, которые определяют его полезность для целевой аудитории. Поисковая оптимизация веб-сайтов – это один столпов цифрового продвижения. Без нее не прочтут экспертный текст, ...