Новые требования времени: мобильная версия сайта и адаптивная верстка
Похоже, полное доминирование мобильных устройств над традиционной PC-платформой становится все ближе. Обилие смартфонов и планшетов обеспечило низкие цены на высококлассные устройства и широкие возможности рядовому пользователю для выхода в интернет.
По статистике доступ в Сеть с мобильных устройств в 2012 году вырос более чем на 40 процентов по сравнению с предыдущим годом. Рост пользователей со смартфонов вырос на 80 процентов, растет и рынок планшетных устройств. Это говорит о том, пора пересматривать подход к своим сайтам.
Для многих компаний, особенно занятых в сфере услуг становится жизненно необходимым иметь мобильную версию сайта, поскольку это привлекает огромную аудиторию, растущую все более быстрыми темпами. Следует проводить оптимизацию существующих сайтов для мобильных платформ, и создавать мобильные версии сайтов. Как сделать подобные ресурсы максимально эффективными?
Мобильная версия сайта не требует функциональности основного ресурса
Особенное внимание следует уделить тематическому контенту и удобству поиска мобильной версии. Чтобы увеличить конверсию сайта, следует располагать на нем только полезную информацию в сжатой форме. Она должна отвечать конкретным запросам пользователей и нести в себе только нужные сведения.
Любая информация, которую содержит мобильная версия сайта, должна находиться максимум в три нажатия, при этом вначале и конце страницы нужно располагать кнопки переходов вверх и вниз, а также кнопку главной страницы. Предпочтение следует отдавать вертикальному скроллингу и не забывать про возможность поиска по сайту, с учетом того, что для смартфонов стал эффективно работать голосовой поиск.
Удобно для мобильной версии сайта использовать так называемую «резиновую» верстку сайта, позволяющую комфортно просматривать страницы как на экране компьютера, так и мобильника. В плане дизайна тоже имеет смысл опираться на «резиновые» шаблоны, быстро адаптирующиеся под различные разрешения.
Всплывающая реклама и баннеры нежелательны, поскольку они раздражают даже на большом экране, не говоря уже о маленьком, на котором будет сразу закрыта нужная информация. Желательно постоянно обновлять контент, чтобы видеть, что сайт живет и его деятельность направлена на удобство пользователя. Посетителей привлекают свежие новости и актуальная информация.
Мобильный сайт и адаптивная верстка – два пути
Мобильная версия сайта – прекрасное дополнение к основному ресурсу, видоизмененное для мобильных телефонов. На таких сайтах урезается контент, делаются «легче» картинки и все направлено на быстрое взаимодействие пользователя с ресурсом и его возможностями. Мобильный сайт можно адаптировать непосредственно под целевую аудиторию, отключив всю лишнюю информацию. Он не будет тратить много трафика, а, следовательно, и денег пользователя, но в то же время будет выполнять возложенные на него функции.
Следует лишь учесть, что мобильный ресурс — не самоцель, а дополнение к основному сайту, необходимое для того, чтобы не терять как аудиторию владельцев смартфонов и планшетов. Нужно использовать редирект с основного сайта, а именно сайт программно должен распознавать устройство и загружать необходимую версию сайта.
Другой путь для охвата аудитории мобильных устройств – создание адаптивного веб-дизайна. Посредством комбинирования различных методик разработки создается ресурс, способный адаптироваться под любые разрешения – начиная от HD мониторов до экранов смартфонов. Подобные ресурсы разрабатываются с первоначальным учетом мобильных гаджетов. Особенно ценно, что адаптивная верстка хорошо отображается на большинстве устройств, а сам сайт имеет один URL. Им легко управлять посредством одной CMS и помимо этого можно добавлять поддержку интерфейсов смартфона, таких как акселерометр, тачскрин, геолокация. Но эти плюсы являются причиной и минусов – в частности такой сайт очень долго разрабатывать, а для пользователя будет большой прирост трафика, поскольку сайт будет скачиваться в полном объеме.
Если на ваш сайт возложено множество задач и требуется постоянное обновление контента – имеет смысл создавать сайт с адаптивным дизайном. Если же пользователю нужна только основная информация (режим работы, цены, контакты) то имеет смысл заказать мобильную версию сайта.
Информационный портал – это сложный веб-ресурс, сочетающий в себе много различных разделов (например, афиша, новости, погода, обзоры, фильмы, музыка, телепередачи, электронные книги и энциклопедии) и сервисов (например, интерактивные карты, переводчик, прайс-агрегаторы, голосование, форумы, ...
Лендинг или Landing Page считается мощнейшим маркетинговым инструментом. Главной отличительной чертой лендинга является то, что она призвана концентрировать пользователя на совершении конкретного конверсионного действия. Чаще всего landing page посвящена распродажам, акциям, специальным ...
Сайт-визитка – это небольшой сайт без сложных программных элементов, предоставляющий: общую информацию о компании; основные услуги и товары (без подробного каталога продукции); контактные данные. В эпоху, когда 4G покрыл фактически всю Землю, иметь свой собственный сайт или хотя бы страничку в ...