Разработка сайта: 8 причин ненависти к Joomla и любви к WordPress
Согласно актуальному рейтингу CMS, Joomla проигрывает WordPress в популярности, однако оставляет за собой приличный отрыв от других систем управления сайтом. То есть эти движки на сегодняшний день являются наиболее используемыми.
Как и WordPress, Joomla имеет открытый исходный код, большое количество плагинов для расширения функционала и возможность создания веб-ресурсов различной направленности – от визиток до интернет-магазинов. При этом у разработчиков сайтов Joomla вызывает откровенную антипатию, а профильные блогеры рекомендуют бежать от нее как ото огня, пока не стало слишком поздно.
Почему разработка сайта на WordPress выглядит более привлекательной идеей и с чем связана столь резкая критика второй по популярности CMS? Разберемся в ситуации далее.
Почему WordPress в фаворе, а Joomla – ночной кошмар модернизатора
Основные недостатки Joomla при работе с некоторыми проектами могут быть настолько критическими, что единственно верным решением будет перенос сайта на WordPress, который напрочь лишен «минусов» своего «коллеги».
- Сложность модернизации.
Декларируемый Joomla принцип конструктора таит в себе существенный недостаток. Любое уникальное техническое решение для сайта требует написания отдельного плагина, что для начинающего веб-разработчика окажется неразрешимым препятствием, а опытным доставит существенные неудобства. - Фреймворк MooTools
Для реализации функций с использованием javascript Joomla использует фреймворк MooTools, который конфликтует с более популярными фреймворками, такими как jQuery.
Выхода два: либо писать все скрипты под MooTools, либо дополнять CMS плагинами, которые устраняют конфликт. - Обновление Joomla
В WordPress переход между версиями осуществляется незаметно для пользователя — обновление идет в фоновом режиме, а стандартные функции WordPress остаются неизменными. В Joomla это не так. Переход между версиями потребует доработок как шаблона сайта, так и плагинов. - Шаблон в одном файле
Структура сайта, если рассматривать примитивно, состоит из главной и внутренних страниц. В WordPress для главной и внутренних существуют разные шаблоны. В Joomla шаблон один. Разработчики шаблонов под Joomla уже приловчились работать с таким ограничением, однако 8 шаблонов для главной и разных вариантов внутренних страниц, записанных в одном файле, и выглядят страшно, и редактируется тяжело. Из этой особенности Joomla вытекает еще одна «чисто джумловская» проблема… - Шаблон главной страницы является шаблоном «по-умолчанию» для всех материалов сайта
Представьте себе, что у вас сложный сайт с информативной главной страницей. На эту страницу вы добавили уникальных модулей, а потом захотели создать раздел новостей. Вы будете сильно удивлены, когда все уникальные модули главной страницы вы обнаружите на странице новости.
Эта проблема Joomla связана с единым шаблоном для всех страниц. Шаблон главной, соответственно, используется как шаблон «по-умолчанию» для всех страниц, которых нет в меню. Чтобы решить эту проблему вам придется каждую свою статью добавлять в специальное «скрытое» меню. - Не SEO-friendly
Joomla предоставляет ряд сложностей для оптимизаторов. Прежде всего, метатег title система генерирует автоматически и не дает возможности оптимизатору его менять. Кроме того, в стандартных компонентах Joomla используются заголовки h2-h6 для вывода заголовков записей в списках (что делать нежелательно). - Строгая иерархия «только одна рубрика для записи»
Размещая каталог на сайте, порой, нужно добавить один товар в несколько разделов. В WordPress это делается стандартным функционалом, в Joomla так сделать не получится. Система не предусматривает для материалов больше одной рубрики. Товары придется дублировать. - Безопасность
Wordpress продолжает поддержку старых версий, обновляя компоненты безопасности. Joomla, отказалась от поддержки старых версий, оставляя их удобной мишенью для вирусов.
WordPress – универсальный движок для разработки сайта
В отличие от Joomla, которая подойдет лишь для создания небольших интернет-магазинов, блогов и информационных сайтов, WordPress абсолютно универсален. Это гибкая система, подходящая как для управления сайтом-визиткой, так и порталом крупнейшего бренда. Благодаря колоссальному выбору плагинов возможно создать сайт, презентующий любую сферу деятельности и при этом не беспокоиться о перспективах SEO-продвижения.
Фирменный стиль – это композиция графических и словесных элементов, составляющая узнаваемый образ компании. Альянс графических, словесных и иных постоянных элементов, обеспечивающих единство восприятия товаров и услуг, называют фирменным (корпоративным) стилем или более емким понятием «айдентика». ...
Адаптивный дизайн сайта – это динамический дизайн, который подстраивается под устройство пользователя (планшет, смартфон и т.д.). Таким образом, любой веб-ресурс можно просматривать в наиболее удобном формате, вне зависимости от разрешения и размера экрана. Количество устройств, которые ...
Мобильная версия сайта — это самостоятельная версия сайта, которая дублирует во многом основную, но при этом является ее урезанной версией для комфортного просмотра на мобильных устройствах с помощью браузера. В такой версии остается только функционал и наиболее важный контент, остальное убирается. ...