Подбор ключевиков для продвижения сайта: чек-лист из 9 пунктов

Органический поиск – это источник для привлечения клиентов на ваш сайт. Что о нем нужно знать? На сегодняшний день он считается одним из самых эффективных инструментов интернет-маркетинга.
Первый этап создания структуры сайта сводится к традиционной маркетинговой задаче, в которой требуется ответить на вечные вопросы – что ищут клиенты, какие проблемы решает продукт или услуга, в каких ситуациях гуглят ваш сайт, требуется анализ сильных и слабых сторон у конкурентов и т.д. Участие заказчика на этом этапе по-настоящему бесценно, ведь никто не знает специфику бизнеса и рыночного сегмента лучше самого собственника. Исходя из ответов, SEO-специалист делает подбор ключевиков для сайта для дальнейшего продвижения.
Что представляют собой ключи? Это слова и словосочетания, использующиеся потенциальными покупателями, чтобы найти необходимую информацию о продукте или услугах. Например, если ломается мобильный, то пользователь вводит в Яндексе запрос «ремонт самсунг» — он и является ключом, «отпирающим двери» для ответа.
Ключи классифицируют с точки зрения популярности и назначению. По популярности выделяют низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. По назначению: информационные, транзакционные, прочие:
- информационные – нужны ЦА для поиска какой-либо информации («как сделать сайт»);
- транзакционные – содержат какое-либо действие, мотив («заказать сайт», «заказать оформление аккаунта инстаграм»);
- прочие запросы – все остальное, по чему нельзя определить намерение пользователя («статичный сайт», «мобильная версия сайта»).
Думаете, что только популярные высокочастотные ключи прокладывают дорожку к успеху? На самом деле все категории запросов неразрывно связаны друг с другом и одинаково важны. Семантическое ядро напоминает дерево, ствол которого – это высокочастотные ключи, а ветви – низкочастотные, постоянно растущие и помогающие дотянуться до солнца, т.е. первых позиций.
Зачем знать о классификации? Во-первых, чтобы с учетом нужд аудитории правильно распределять ключи по разделам и составлять контент-план. Здесь все очевидно: информационные подойдут для информационных разделов, как и прочие. А транзакционные должны размещаться в каталоге, разделе «Услуги» и т.д. Во-вторых, чтобы понимать важность работы SEO-специалиста и участия заказчика.
Чек-лист по подбору ключевиков
Мы составили список рекомендаций по тому, как сделать грамотный подбор ключевиков:
- необходимо ориентироваться на каталог продукции и информацию, размещенную на вашем сайте;
- понимать проблемы, которые могут решить ваши товары и услуги – это даст дополнительные ключевые выражения (например, сломался телефон, попасть в топ Яндекса, как постирать шубу);
- выбрать регион продвижения (например, город, несколько регионов, вся Россия и т.д.);
- применять официальную статистику популярности запросов в Яндекс, Google;
- использовать поисковые подсказки;
- использовать запросы, «похожие на…»;
- анализировать сайты конкурентов;
- обратиться к профессионалам;
- полученный список надо сверить с размещенной на сайте информацией. Часто бывает, что не хватает контента, посвященного самой востребованной услуге или его слишком мало, в сравнении с конкурентами.
Обращаем внимание, что в веб-студии «Аспект» мы бесплатно подберем вам оптимальные ключевые выражения.
Звоните нашим менеджерам по контактным телефонам, мы ответим на все интересующие вопросы.
Продвижение сайта в Яндексе – комплекс мер по улучшению позиций сайта, направленный на попадание сайта в ТОП-10 Яндекса и привлечение таким образом целевых посетителей, заинтересованных в приобретении товаров или услуг, представленных на продвигаемом сайте. Продвижение сайтов в Яндексе, который ...
SEO-продвижение сайта – планомерная техническая работа по модернизации контента и функционала сайта для поисковых роботов, которые двигают его в лидеры выдачи для пользователей. IT-технологии развиваются чрезвычайно стремительно, и если когда-то само появление интернета, как неиссякаемого ...
Раскрутка сайта – это комплексный и планомерный интернет-маркетинг, нацеленный на рост прибыльности, охватов аудитории и других конкретных показателей успешности в цифровом пространстве. Раскрутка интернет-сайта – это очень широкое понятие. Она включает в себя и IT-технологии, и сетевой маркетинг ...