vzh.ru

Контактные телефоны:

+7 (473) 262-17-19

+7 (952) 548-11-90

Позвонить Написать
Написать нам

+7 (473) 262-17-19

+7 (952) 548-11-90

Главная Услуги Маркетплейс Продвижение на Озон (Ozon)

Продажа, размещение и продвижение товаров на Озон (Ozon)

продвижение на озон

Современный человек стремится улучшать качество своей жизни, внося в нее больше комфорта. Это повлияло и на шопинг: сейчас мало кто поедет на другой конец города за нужным товаром. Да и зачем, ведь можно же заказать! Если буквально несколько лет назад для того, чтобы купить одежду, приходилось тратить весь день на поиск необходимого предмета гардероба, то сейчас этот процесс занимает всего несколько минут. И в этом есть заслуга разработчиков маркетплейсов.

Что такое маркетплейсы и почему благодаря им наша жизнь стала лучше? Давайте разберемся с определением данного понятия. Маркетплейс – это такая платформа, где потребители могут покупать необходимые товары, а производители – продавать. Причем это выгодно для обеих сторон. Если с плюсами для покупателей мы разобрались, то для продавцов они не так очевидны, на первый взгляд. Однако их очень много: компании могут продавать свою продукцию, не тратя бюджет и ресурсы на создание собственных интернет-магазинов, найм курьеров и иных сотрудников, содержание складов, а также на продвижение и рекламу товаров. Минусы незначительные, но они все же есть – это наличие конкуренции и комиссия, размер которой определяется самим маркетплейсом.

Таких платформ в России очень много: Wildberries, Яндекс.Маркет, Aliexpress, Lamoda и т.д. Однако более подробно в этом разделе мы расскажем про Озон (Ozon).

Причины начать продвижение в поиске своих товаров, размещенных на Ozon

Ozon на сегодняшний момент является одной из самых популярных и востребованных онлайн-платформ в России. Статистика гласит, что:

  • данной площадкой пользуется более 85 млн. россиян;
  • в день здесь совершается более 60 тыс. заказов;
  • на сайте хранится более 15 миллионов товаров;
  • количество аудитории составляет более 30 миллионов человек, из которых 19 миллионов – постоянные покупатели;
  • служба доставки охватывает 6,5 тысяч населенных пунктов.

Из особенностей площадки:

  • отсутствует необходимость в абонентской плате;
  • размер комиссии составляет от 4% до 15%;
  • цена за доставку определяется по весовой категории товара и зависит от расстояния, которое тому нужно преодолеть до того, как попасть в руки получателя;
  • выплаты осуществляются два раза в месяц;
  • доставка возможна как через склад Ozon, так и через склад продавца.

Документы, необходимые для регистрации на Озон в качестве продавца

Сотрудничать с Озон могут только официально оформленные компании, у физлиц такой возможности нет. Для регистрации магазина вам будет нужно предоставить следующие документы:

  • свидетельство ИНН;
  • свидетельство ОГРН (или лист записи ЕГРЮЛ);
  • копия разворота паспорта с фотографией;
  • устав компании с отметками налоговой о регистрации;
  • решение о назначении генерального директора;
  • документ, подтверждающий УСН;
  • потребуется также подключить электронный документооборот (ЭДО).

На рассмотрение документов потребуется один рабочий день, а для активации магазина – около двух недель.

Какие товары разрешены к продаже на Ozon, а какие нет?

продвижение товаров на озон

Вы не сможете сотрудничать с Ozon, если вы продаете следующие товары:

  • алкогольную продукцию;
  • пестициды;
  • животных;
  • оружие;
  • наркотики;
  • драгоценные камни;
  • растения;
  • табачные изделия;
  • продукцию, продажа которой запрещена на территории России.

К числу разрешенных товаров относятся:

  • пищевые продукты;
  • техника;
  • бытовая химия, косметика и парфюмерия;
  • товары для детей и животных;
  • одежда и обувь;
  • украшения;
  • мебель;
  • товары для досуга;
  • стройматериалы;
  • товары для дома и пр.

Плюсы и минусы продажи товаров на Ozon

Ozon имеет множество плюсов:

  • широкая аудитория;
  • взятие комиссии уже по факту сделки;
  • наличие тендерных закупок;
  • автоматизированная выгрузка товаров;
  • при возврате товара размер комиссии – всего 5%;
  • продажи внутри кабинета;
  • реклама и продвижение товаров внутри площадки;
  • партнерские программы;
  • расширенная аналитика по товарам;
  • доставка по всей России благодаря налаженной логистике и огромному количеству пунктов выдачи почти в каждом городе;
  • простая и быстрая регистрация на сайте;
  • маркетинговые инструменты для продвижения;
  • FBO, RFBS или FBS-сотрудничество.

Однако, несмотря на все преимущества, у платформы все же есть малочисленные минусы:

  • платные дополнительные услуги: размещение на сайте, доставка, хранение и возврат товаров;
  • обязательное подключение электронного документооборота;
  • риск кражи или утери товаров;
  • иногда процесс возврата непроданных товаров может занять пару месяцев;
  • сотрудничать с Ozon могут только официально оформленные компании, самозанятым в качестве поставщиков здесь выступить не удастся.

Как начать продавать товары на Озон?

настройка продаж на озон продвижение

Мы составили для вас пошаговую инструкцию действий, которые нужно совершить, прежде чем стать продавцом на Озон:

  1. Создайте собственный аккаунт на маркетплейсе. Для этого необходимо пройти регистрацию, где от вас потребуется указать свою электронную почту, имя и фамилию, а также пароль.
  2. На e-mail вам придет ссылка для подтверждения данных. Перейдя по ней, вы попадете на страницу, где сможете продолжить регистрацию. Там будет нужно указать местонахождение вашей компании, а также ее реквизиты и категорию товаров.
  3. Вы попадете в свой личный кабинет, где у вас попросят прикрепить перечень необходимых документов (каких именно – рассказали выше).
  4. Затем нужно будет указать паспортные данные ген. директора (если это компания) или предпринимателя (если оформлено ИП) и заполнить платежные реквизиты.

Выполнив эти действия, вы сможете активировать свой аккаунт и начать загружать информацию о товарах на Озон.

Схемы работы Ozon: FBS, RFBS и FBO

На Ozon существует три схемы сотрудничества:

  1. FBS (Fulfillment by Seller – продажа со своего склада). Особенность данной схемы заключается в хранении товаров на складе продавца и осуществлении доставки до заказчика самой платформой. Это происходит так: продавец размещает свою продукцию на Озон, после чего платформа уведомляет его о полученном заказе. Затем поставщик передает товар курьеру маркетплейса, который доставляет покупку в руки заказчика. Такая схема сотрудничества особенно актуальна для тех, кто продает дорогостоящие или крупногабаритные товары: мебель, электронику и т.д.

    Стоимость услуги (по состоянию на 22 марта 2022 года):

    • 1428 руб. за каждый приезд доставщика;
    • 19 руб./кг веса товара за перевозку продукции между кластерами маркетплейса;
    • 4,4% от стоимости заказа за доставку до получателя.
  2. RFBS. В данном случае на плечи продавца ложится не только хранение товаров, но также их доставка. Он напрямую покупателям отправляет заказы с помощью собственной службы доставки или таких логистических компаний, как DPD, СДЭК и т.д.
  3. FBO (Fulfillment by Operator – продажа со склада Ozon). Представленная схема работы подразумевает хранение и доставку товаров до адресата самим маркетплейсом. Сотрудники платформы сами упаковывают продукцию и развозят ее заказчикам. Данный способ очень удобен, однако в некоторых случаях Ozon требует подключить ЭДО. Особым спросом FBO пользуется среди продавцов, которые не хотят тратить бюджет на аренду больших складов или не имеют возможности развозить заказы покупателям.

    Стоимость услуги на сегодня составляет:

    • 30 рублей/единица товара за упаковку и сортировку;
    • 27 или 55 руб./кг за перевозку между складами (зависит от специфики маршрута);
    • 4,4% от цены товара за доставку до заказчика.

Как продвинуть свой товар на Ozon?

Любой продавец хочет, чтобы его товар был в ТОП, ведь от этого зависит число покупателей, а значит, и выручка компании.

Мы определили несколько правил, придерживаясь которых, вы сможете продвинуть свою продукцию:

  • Карточки товаров. Отнеситесь серьезно к их заполнению: грамотно составьте описание, выберите качественное изображение. Рекомендуем добавить видеоконтент, т.к. это повысит уровень доверия клиентов к вашему продукту.
  • Схема работы. Выберете ту, которая выгоднее и удобнее для вас. Их всего три – FBS, RFBS и FBO (об этом рассказали выше).
  • Инструменты продвижения. Вы можете использовать как внутренний инструментарий, так и внешний трафик.
  • Ценообразование. Для привлечения аудитории рекомендуем ставить сначала минимальные и целевые цены.
  • Блокировки. Старайтесь их избегать, иначе вы рискуете потерять большую выручку.
  • Популярные товары. Товары с высоким спросом всегда должны оставаться в наличии, т.к. платформа всегда продвигает в ТОП продукцию с остатками.
  • Аналитика. Используйте хотя бы ту, которая встроена в Озон.
  • Rank. Следите за позицией карточки товара в каталоге или поисковой выдаче, т.к. от этого зависит выручка.

Требования к оформлению карточек на Озон

К оформлению карточек на Озон выдвигаются следующие требования:

  • название товара не должно превышать 255 символов;
  • в описании не может использоваться Caps Lock и латиница;
  • изображение должно быть в формате JPEG или PNG, иметь разрешение от 700 до 1600 пикселей и не превышать 10 Мб;
  • товар нужно сфотографировать на светлом фоне;
  • фокус на фото должен быть на самом товаре;
  • на изображении не допускается наличие логотипов, водяных знаков и других посторонних надписей.

Услуги по размещению и продвижению товаров на Озон

Сегодня не обязательно создавать собственный интернет-магазин для продажи товаров. Благодаря большому количеству маркетплейсов торговать продукцией можно на более выгодных условиях. Ozon – отличная площадка для реализации бизнеса!

Мы рассказали о том, как можно самостоятельно зарегистрироваться на Ozon, а также об особенностях данной платформы. В случае возникновения вопросов обращайтесь к специалистам веб-студии «Аспект»!