Как больше продавать в Интернете – основные тренды создания сайтов в 2022 году

Тренды на создание сайтов постоянно меняются, из-за чего уследить за ними иногда становится сложно. Однако очень важно быть в курсе всех тенденций – от этого зависит успех вашей компании, а также выручка от продаж. Команда веб-студии «Аспект» подобрала для вас самые актуальные и устойчивые тренды создания сайтов в 2022 году.
Популярные UX-тренды разработки сайтов
Тренды UX представляют собой не только быстротечные веяния моды, но что особенно важно ¬– изменения в покупательном поведении пользователей.
Рассмотрим актуальные сегодня UX-тренды:
- Юзабилити-тестирование. Данная услуга необходима для объективной оценки интерфейса сайта. Тестирование следует проводить до редизайна и активации рекламы – так вы сможете вовремя устранить недочеты.
- Использование видеоотзывов. Отзывы в формате видео повышают доверие потенциальных покупателей к вашим товарам или услугам. Попробуйте замотивировать своих клиентов на то, чтобы они их оставляли – предложите им за это дополнительные бонусы или скидки на следующие заказы. Вы также можете размещать видеоотзывы в рекламе – это привлечет новых клиентов.
- Голосовые помощники. Современные технологии шагнули далеко вперед, именно поэтому для решения многих бытовых вопросов сейчас используется безжестовое управление. Для настройки голосового помощника оптимизируйте его под сайт.
- Стилизация сайта под соцсети. Из-за того, что социальные сети прочно укоренились в наших жизнях, у многих пользователей сформировались определенные паттерны поведения. Многие компании из-за этого адаптируют свои сайты под привычные для клиентов мессенджеры.
- Сценарии использования продукта. Услуга подразумевает отслеживание полного цикла взаимодействия клиента с вашим брендом: от самых начальных этапов до оформления заказа. Для этого строятся CJM-карты, осуществляется анализ воронки и устраняются недочеты.
Актуальные тенденции юзабилити сайта

Юзабилити – это качественный показатель удобства и эффективности сайта.
Хотим с вами поделиться наиболее популярными и востребованными сегодня трендами юзабилити:
- Персонализация предложений. Чтобы облегчить своим пользователям процесс поиска необходимых товаров, предложите им различные подборки и подсказки, размещенные на сайте или анонсированные в рассылках. Вы можете составлять их, опираясь на заказы, сделанные покупателем ранее, а также на его поисковые запросы. Прежде всего, определите вашу целевую аудиторию и то, какие покупки она совершает. Формировать подборки, опирающиеся на историю просмотра страниц пользователя, вы можете при помощи сервисов: LeadHit, RetailRocket, Mindbox и т.д. Покупателям можно делать подсказки на основе актуальных событий: праздников, времен года и др.
- Короткие формы регистрации. Мало кому нравится заполнять множество полей для формы регистрации, а также придумывать и запоминать пароли. Относитесь к этому с пониманием и старайтесь экономить личное время своих пользователей. Для упрощения процедуры оформления, подписки на рассылку, регистрации и т.д., попробуйте добавить авторизацию через аккаунты Яндекс или Google. Вы можете сделать опрос и узнать, какие соцсети покупатели используют активнее всего, а затем добавить их в форму регистрации. Но лучше всего и вовсе предоставить пользователям возможность оформления заказа без регистрации.
- Естественные фотографии. Всем уже давно надоел исходящий от студийных фотографий лоск и глянец. Сейчас ценится естественность, поэтому рекомендуем добавлять для товаров фотографии без обработки. Вы можете также размещать видео, где осуществляется процесс работы или процесс изготовления изделия, которое вы продаете. Публикуя такой контент в блоге или соцсетях своей компании, попробуйте разбавить его интересными историями или фактами в текстовом формате. Это повысит доверие покупателей к вашему бренду.
- Мессенджеры. Личная переписка в мессенджерах с одним из сотрудников компании располагает гораздо сильнее, чем стандартные сообщения в чат-боте. Вы можете поддерживать связь с пользователями в Telegram, WhatsApp, ВКонтакте, Instagram и т.д. Там им будет удобнее читать о различных спецпредложениях, статусах заказа, акциях, скидках и других новостях вашей компании. Для продвижения бренда и общения с клиентами рекомендуем завести именно бизнес-аккаунт, а ссылки на мессенджеры добавить в раздел с контактной информацией или в шапку профиля. Привлечь новую аудиторию вы также сможете, если запустите в мессенджере рекламу.
- Маркетплейсы и сайты-агрегаторы. Продавать свой товар можно не только на собственной платформе, но и на маркетплейсах, где охват аудитории намного шире. И хоть конкуренция там достаточно высокая, данный способ продаж может избавить вас от необходимости содержать склад и нанимать курьеров, а также тратить много денежных средств на продвижение и рекламу.
- UX-копирайтинг. Короткие, но емкие тексты сейчас более востребованы, чем поток неинтересной и однообразной информации. Клиентам будет проще найти то, что они ищут при помощи привлекательных заголовков и подсказок, которые вы разместите на своем сайте. Конверсия в таком случае повысится в разы.

Подытожим популярные тренды создания сайтов
Напоследок хочется сказать, что внедрение в бизнес UX-трендов – отличный способ привлечения новых клиентов. Можете попробовать применить советы, о которых мы рассказали в этой статье. Не забывайте, что от внешнего вида сайта зависит первое впечатление о вашем бренде, поэтому рекомендуем не пренебрегать современными трендами юзабилити и UX. Специалисты веб-студии «Аспект» в курсе всех тенденций создания сайтов и готовы сделать ваш бизнес еще более преуспевающим!
Веб-дизайн — разновидность дизайна, которая отвечает за проектирование сайта и его компонентов: навигации, функций, графических элементов и т.д. На этапе создания сайта важен каждый аспект, и веб-дизайн — один из наиболее значимых. Английское слово «design» переводится как «проект», «композиция», ...
Интернет-магазин — сайт, который предоставляет свои товары и услуги для покупки в режиме онлайн. За интернетом уже давно закрепился имидж среды, предоставляющей безграничные возможности. В действительности здесь не так много направлений, в которых можно зарабатывать реальные деньги, и ...
Лендинг или Landing Page считается мощнейшим маркетинговым инструментом. Главной отличительной чертой лендинга является то, что она призвана концентрировать пользователя на совершении конкретного конверсионного действия. Чаще всего landing page посвящена распродажам, акциям, специальным ...