Создание сайта-каталога или интернет-магазина: общая схема
Успешное создание сайта-каталога или интернет-магазина начинается с четко поставленных вопросов о его структуре.
В таблице даны основные параметры, по которым надо систематизировать свое представление об интернет-магазине или сайте-каталоге. Для каждого параметра надо установить ключевые характеристики.
Следуя простой и логичной схеме создания интернет-магазина, можно сделать по-настоящему удобный сайт, где легко искать товары и понятно, как их покупать.
Параметр | Характеристики | ||||||
Структура интернет-магазина | количество товаров | частота обновлений | наличие информации о товаре и фото | кто конечный клиент? | будет ли интеграция с 1с? | ||
Структура каталога | сколько уровней вложенности? | какой порядок иерархии? | приоритетные группы товаров и самих товаров | методы работы с каталогом | |||
Управление структурой интернет-магазина | постраничная навигация | фильтры | сортировки | управление количеством объектов на странице | |||
Поиск в интернет-магазине | простой поиск | расширенный поиск | поиск по каталогу с результатами в виде | ||||
Фильтры | поле для ввода (от .. до …) | список с единичным выбором | список с множественным выбором | чекбокс (проставить галочки в определен-ных позициях) | радиокнопка (например, пол «мужской / женский») | ||
Схема покупки | расчет | регистрация | тип доставки | адрес доставки | упаковка (дополнительные услуги) | тип оплаты | подтверждение |
Статус покупки | в обработке | принят | отгружен | доставлен | возврат |
Что еще нужно учесть при создании интернет-магазина?
При создании сайта виртуальной торговли важно сделать этот ресурс максимально приспособленным для быстрого поиска и выбора товаров. Поэтому на сайте интернет-магазина важно хорошо продумать меню. В идеале через меню главной страницы пользователь должен попадать на страницы любого уровня вложенности (в различные категории и подкатегории товаров). Не надо предлагать пользователю совершать лишние действия. Чем удобнее и приятнее выбор товара, тем более расположен посетитель интернет-магазина к покупке.
Отдельного разговора заслуживают фильтры. Главный принцип использования фильтров в интернет-магазине – ориентация на цели пользователя. Не нужно предлагать слишком много критериев выбора. Если товаров не так много, не надо предлагать дополнительных сортировок и фильтров.
В то же время эффективно предлагать посетителю интернет-магазина разные точки входа в каталог при помощи специальных фильтров (скидки, новинки, готовые решения).
При использовании фильтров важно отличать их от сортировок, а также различать зависимые и независимые фильтры. Зависимые фильтры зависят от ранее выбранных критериев. Независимые фильтры выбираются вне зависимости от ранее выбранных критериев.
Плюсы | Минусы | |
Зависимые фильтры | гибкость | высокая нагрузка на базу данных |
Независимые фильтры | низкая нагрузка на базу данных | может не находить товара |
При организации поиска в интернет-магазине важно сделать отдельную кнопку «искать». Не каждому посетителю очевидно, что достаточно нажать кнопку enter для того, чтобы запустить процесс поиска нужного товара.
Важно, чтобы интернет-магазин предлагал очень четкую и логичную схему покупки. Все действия должны предлагаться последовательно. Сначала пользователю нужно предложить расчет покупки, потом зарегистрироваться и определиться с типом доставки. Если тип доставки определен, и это не самовывоз, то только в этом случае пользователю нужно предложить ввести адрес доставки. Также можно предложить какие-то дополнительные услуги (например, упаковку).
Затем покупателю предлагается выбрать тип оплаты. И только если он выбрал электронную оплату, можно предложить ему перейти в соответствующий раздел. В завершение важно, чтобы покупка была подтверждена.
Повышает удобство пользователей и наличие статуса покупки. В любой момент можно понять, что происходит с купленным товаром и когда ожидать его доставки.
Хорошо продуманный интернет-магазин может заменить хорошего менеджера. Такой профессиональный электронный продавец будет предлагать каждому пользователю самую оптимальную схему покупки. А это действует лучше всякого убеждения.
Лендинг — сайт-одностраничник, на который пользователь сможет перейти по одному клику в контекстной рекламе. Главные достоинства такого инструмента раскрутки – короткие сроки создания, наглядность рекламного предложения и «прицел» на конкретную покупательскую аудиторию. Сайт под контекстную ...
Веб-дизайн — разновидность дизайна, которая отвечает за проектирование сайта и его компонентов: навигации, функций, графических элементов и т.д. На этапе создания сайта важен каждый аспект, и веб-дизайн — один из наиболее значимых. Английское слово «design» переводится как «проект», «композиция», ...
Создание собственного сайта сегодня – достаточно важное решение для любого предприятия или организации, стремящихся укрепить свое присутствие в сети Интернет. Одним из самых популярных инструментов управления сайтами является WordPress. WordPress – это открытая система управления контентом (CMS), ...