Качественный сайт: что это такое?
Сегодня, когда Интернет прочно вошел в нашу повседневную жизнь и свой сайт появился практически у каждой коммерческой организации, не только дизайнеры, но и простые пользователи стали обращать внимание не просто на наличие, но и на качество веб-сайтов. Оговоримся, что речь идет об информативных сайтах.
Согласно распространенному мнению, с точки зрения посетителей качественный сайт должен быть:
Качество сайта — это читабельность информации
В это понятие входит не только цветовая гамма, позволяющая без труда читать текст, и оптимальный размер шрифта, но и сам способ представления информации. Мы советуем ограничивать размеры текста на страницах — многочисленные исследования показывают, что пользователи никогда не читают весь текст на сайтах. Они сканируют. Поэтому избавьте Ваших посетителей от пространных рассуждений. А если Вы публикуете большие текстовые массивы (статьи, рецензии), используйте газетный вариант макетирования текста столбцами, разбейте информацию по темам в небольшие статьи или поместите в архивы для скачивания.
Информативность и полезность как критерий качества сайта
Эффективность сайта зависит от правильного определения целевой аудитории, на которую сайт должен воздействовать. Необходимо тщательно продумать, на какой сегмент рынка Вы ориентируетесь при создании сайта и соответственно, какая информация будет интересна желаемым пользователям. Тщательно продумайте какие дополнительные интересные материалы для сайта вы можете предоставить (фотографии, картинки, видео, аудио).
Говоря об информативности и качестве сайта, нельзя забывать, что вся представленная информация должна быть актуальна. Гигантские «могильники» устаревших каталогов и прайс-листов создают скорее негативную репутацию организациям, имеющим такие сайты.
Привлекательный дизайн сайта — видимый признак качества
Бытует мнение, что дизайн важен лишь для презентационных сайтов, в то время как информационным сайтам он только мешает. Мы не согласны с таким подходом. Дизайн важен для сайтов любой направленности, решающих самые разнообразные цели и задачи. Другое дело, что подходы к разработке дизайна информационного, корпоративного, презентационного сайтов должны быть разными. В любом случае грамотный дизайн способствует решению поставленных перед сайтом целей и задач.
Что касается создания качественного сайта, то несмотря на то, что понятие красоты очень субъективно, дизайн информативного сайта должен соответствовать определенным критериям.
В первую очередь, исходя из целей создания сайта — информация должна быть в центре внимания, а дизайн способствовать ее пониманию, не отвлекать. Поэтому все, что мешает быстрой загрузке и удобной передаче информации, должно быть убрано с сайта.
Профессиональный веб — дизайнер может много чего красивого и оригинального поместить на сайт. Но главный признак мастерства заключается дизайнера заключается в его способности воздержаться от этого шага. Исходя из этого, мы советуем минимизировать или вовсе не включать gif и flash анимацию. А бегущие в разные стороны строки, мигание являются верным признаком того, что сайт делал непрофессионал.
Если вы хотите, чтобы у вас был качественный сайт, обращайтесь в веб-студию Аспект.
Сайт-визитка – это небольшой сайт без сложных программных элементов, предоставляющий: общую информацию о компании; основные услуги и товары (без подробного каталога продукции); контактные данные. В эпоху, когда 4G покрыл фактически всю Землю, иметь свой собственный сайт или хотя бы страничку в ...
Интернет-магазин — сайт, который предоставляет свои товары и услуги для покупки в режиме онлайн. За интернетом уже давно закрепился имидж среды, предоставляющей безграничные возможности. В действительности здесь не так много направлений, в которых можно зарабатывать реальные деньги, и ...
Корпоративный блог – веб-ресурс и инструмент пиара, позволяющий выстроить доверительную коммуникацию с аудиторией (покупателями, сотрудниками), повысить лояльность и улучшить деловой имидж. Блогинг — относительно новый для России PR-инструмент, в то время как на Западе ведение корпоративного блога ...