Структура лендинга как продающей посадочной страницы
Традиционно структура посадочной страницы выглядит следующим образом:
- Заголовок – он должен быть релевантным, конкретным и дающим понимание, что находится на посадочной. Хотя он и рекламный, это вовсе не значит, что акцент в нем должен ставиться именно на продаже. Важно учитывать потребности вашей целевой аудитории, ведь единственный инструмент раскрутки такого сайта – трафик с соцсетей или контекстной рекламы. Таким образом, интернет-маркетологу и вам надо проанализировать, что покажется наиболее привлекательным для потенциального покупателя. Особенно хорошо смотрятся простые и короткие заголовки.
- Главное изображение и дизайн – лендинг «берет» покупателя своей креативностью, наглядностью. Великолепно, если вы можете использовать инфографику. Отлично, если есть качественные фотографии продукта. Без этого не получится разработать продающий дизайн. Он, в свою очередь, должен создавать интригу, быть гармоничным как песня, которую хочется дослушать до конца, т.е. доскроллить страницу до той самой «волшебной» кнопки. Четкая структура и креативность, как мы уже писали выше, играет в этом очень большую роль.
- Элемент, призывающий к действию (покупке/заказу и т.п.) – та самая «волшебная» кнопка, на которую непременно должен нажать пользователь, завороженный подачей контента и пониманием потребностей аудитории. Желательно тоже не гнаться за большим количеством призывающих действий, лучше не больше 1-2. При этом, выражаться надо максимально четко, говоря, что надо делать дальше (например, в этом могут помочь стрелки в инфографике или жирный текст). Сам элемент, призывающий к действию, действительно выглядит как кнопка. Она может носить разные названия: «Добавить в корзину», «Забронировать место», «Получить код», «Записаться на бесплатную консультацию» и т.п.
- Форма для обратной связи/заявки – то, подтвердит целевое действие. В форме рекомендуется тоже сохранять лаконичность, оставляя только самые нужные поля, лучше не более 5. Большее число ячеек должно быть чем-то мотивировано и обосновано, например тем, что продукт очень дорогой и эксклюзивный, потому отдел продаж должен позаботиться о самом комфортом сервисе. Примеры целевых действий: покупка или заказ товара, анкетирование, заказ обратного звонка, регистрация, подписка на электронную рассылку, заполнение заявки на бесплатное тестирование или бронь, скачивание программы и т.д.
- Выгоды от предложения – обязательно расскажите о выгоде, которую получит покупатель. Это может быть скидка за повторное обращение, бесплатный подарок и т.д.
- Элементы, повышающие доверие – к ним можно отнести отзывы реальных покупателей с фото, размещенные в карусели, сертификаты и грамоты, награды, например, «Марка года».
- Текст – какой бы текст вы не писали, он обязательно должен соответствовать структуре страницы и делиться на блоки. Во-первых, это нужно для наглядности, во-вторых, это требуется на для корректного отображения на разных устройствах. Ведь ваша аудитория наверняка сидит не только с андроидов, но и стационарных компьютеров.
- «Подвал» - самый нижний «этаж» сайта, в котором размещается информация об офисах продаж, торговых точках, указываются контактные телефоны.
Разработка лендинга под ключ – задача не для начинающего специалиста, потому что у каждого бизнеса есть свои особенности.
Этапы работы над Landing Page
Если говорить кратко, то этапы работы над лендингом в веб-студии «Аспект» выглядят следующим образом:
- разработка концепции посадочной страницы;
- формирование структуры сайта;
- веб-дизайн;
- верстка страницы;
- копирайтинг.
В каких ситуациях выбор лендинга обоснован?
Давайте разберемся, в каких случаях и кому может пригодиться создание и продвижение лендинга. Этот список не очень большой, но тем не менее обязательный для рассмотрения каждому, кто хочет качественно, а главное – выгодно прорекламировать товар и найти своего клиента в короткие сроки.
- Вы специализируетесь на конкретном товаре или услуге – если вы занимаетесь подготовкой к сдаче выпускных экзаменов, рисуете портреты на заказ или продаете хенд-мейд продукцию, вы вполне сможете рассказать о себе и своих предложениях в рамках одной страницы. Особенно действенным инструментом выступят качественные фото и видео, способные привлечь внимание рядового пользователя. Кнопки призыва позволят завлечь уже «готового» покупателя и подтолкнуть к тому, чтобы воспользоваться вашими услугами.
- У вас есть новый продукт или услуга – и чтобы они не затерялись среди прочих стандартных предложений, создание лендинга для него будет наиболее целесообразным. Кроме того, так вы сможете эффективно донести его суть до целевой аудитории и расширить клиентскую базу.
- Вы продаете сложный продукт – одним из существенных плюсов лендинга можно назвать структурированную и последовательную подачу информацию по конкретно заданной теме. Поэтому лендинг прекрасно подойдет под продукцию особого спроса – например, производственную технику, оборудование, недвижимость (к примеру, отдельно для жилого квартала). Продажи при этом не являются приоритетной задачей, сам по себе сайт становится первой точкой контакта и взаимодействия с потенциальным клиентом.
- Вы организуете какое-либо событие или мероприятие – нет смысла создавать отдельный сайт для определенного праздника, поскольку вся информация о нем спокойно размещается на одной странице. При этом SEO-продвижение с малой долей вероятности подойдет под такой лендинг, потому что оно рассчитывается на далекую перспективу. Продвижение осуществляется в основном за счет контекстной рекламы, SMM и e-mail рассылки.
- Вы проводите акции – самым ярким и знакомым каждому примером является «Черная пятница», однако лендинги могут быть созданы и под праздничные, семейные распродажи. В превалирующем большинстве случаев ссылка будет вести с основного сайта, обеспечивая вам тем самым приток посетителей для посадочной страницы.
- У вас ограниченный бюджет – одной из самых распространенных причин запуска лендинга вместо многостраничного сайта является финансовая экономия. Стоит рассмотреть этот вариант, если вы хотите привлечь новых клиентов быстро за счет рекламных вложений, а остальные средства направить на дальнейшее развитие вашего проекта.
Процесс работы над лендингом под ключ
Если смотреть на процесс работы над лендингом глубже, то он выглядит следующим образом:
- Аудитория разбивается на сегменты – заказчику, как правило, надо «зацепить» один кусочек «пирога»-диаграммы из статистики. Это может быть целевая аудитория с определенным доходом, люди, живущие в каком-то городе и не только. Сегментирование проходит по демографическим, психометрическим и другим признакам. Под эту ЦА пишется структура, создается концепция страницы. И она должна отвечать потребностям конкретных покупателей. Если ЦА диаметрально противоположная, то можно создать два сайта подобного формата.
- Визуализация «решения задачи» – перед юзером, который зашел по ссылке на лендинг, уже стоит условная задача. Например, забронировать место на популярном семинаре по психологии. Лендинг своим видом должен дать понять, что таким уникальным предложением можно воспользоваться сейчас и получить промокод со скидкой. После приветствия, мягкого намека на то, что лектор заслуженный профессор и имеет ряд грамот, будет располагаться интерактивный элемент с заветным «Получить код на почту». Анимация, пространные «простыни» текста и яркие цвета отобьют желание давать обратную связь.
- Проверка кроссбраузерности – не забывайте, что ваши клиенты используют разные операционные системы и браузеры, лендинг должен работать корректно во всех, чтобы человек мог с комфортом читать о вашем предложении и с экрана айфона, и с десктопа.
- Настройка рекламных объявлений – для лендинга это один из самых важных пунктов. Трафик будет литься только в том случае, если правильно настроены настройки таргета (география, время суток, дни недели).
Продвижение лендинга – контекстная реклама в подарок
Работа над лендингом начинается с таргетирования. Ведь это основной инструмент продвижения и получения прибыли с одностраничника. Он не участвует в ТОП-е выдачи, SEO-оптимизация для него бессмысленна. То есть, это сайт, который работает «сам на себя» и дает мгновенный эффект и приход трафика на сайт.
Цена создания Landing Page в веб-студии «Аспект»
Цена landing page под ключ в нашей веб-студии составляет от 50 000 рублей. Конечная сумма зависит от ряда факторов, таких, как:
- необходимость в дополнительном функционале;
- объем контента;
- адаптивность;
- интеграция с системой управления.
Как у каждой области бизнеса, у лендинга есть своя специфика. То, что удачно сработает с услугами бьюти-индустрии, не будет панацеей для клининга или мастера по художественной ковке. Поэтому подобные проекты требуют кропотливой вдумчивой работы команды опытных айтишников.