Оформление группы ВК: от «шапки» до рекламы на фасаде
К нам обратился клиент, владелец крупного образовательного центра, решивший заказать фирменный дизайн для группы в соцсетях. Результат наших трудов теперь есть даже на вывесках и рекламных листовках, а ведь все начиналось с малого. В этом кейсе оформления группы ВК мы расскажем – как именно.
Разработка фирменного стиля
Обложка, логотип, шрифт, аватар – «черты лица» компании. Работа с ними всегда строго концептуальная: надо соблюдать баланс между индивидуальностью и простотой. В нашу целевую аудиторию включены не только сами школьники, но и их родители. По сути, мы должны понравиться сразу нескольким поколениям, во взглядах которых есть ощутимые расхождения.
Дизайн – маркетинговый продукт, его успешность во многом зависит от продуманности, понимания поведенческих паттернов покупателя. Поэтому обратим внимание на профили в соцсетях двух возрастных сегментов – детей и родителей.
Мы просмотрели:
- перечень подписок;
- визуальное оформление пабликов;
- активность.
Современные дети прекрасно владеют цифровой грамотностью и выделяют «хорошие» паблики среди «плохих». Конечно, один из главных индикаторов «годности» – дизайн. Визуальные детали, их сочетание, гармония цвета очень важны, иначе у детворы не был бы популярен тот же Инстаграм с его культом фильтров. Но в отличие от детских книг, в соцсетях эстетика даже «школьного» продукта все-таки более взрослая. Здесь не приветствуются мультяшные персонажи, заигрывание с яркостью и любая наивность. Ребенок выходит в интернет чтобы почувствовать себя свободным, более самостоятельным и взрослым. Потому и излишняя директивность, формальность точно также не в почете.
Учитывая все эти особенности младшей аудитории, мы поместили на обложку для группы ВК юного учителя на фоне школьной доски. Во-первых, это полностью отображает суть продукта (образовательные курсы), во-вторых, взрослый зрелый человек скорее всего не будет восприниматься также позитивно. Школьная доска, рисунки мелом, словно начерченные детской рукой на перемене – все это одни из превалирующих ассоциаций при слове «школа», они постоянно упоминаются и романтизируются в поп-культуре.
Аудитория взрослых ВКонтакте не такая большая, но ее вкусовые предпочтения нам не менее важны. Помимо подростковых атрибутов мы вписали в визуальные элементы формулы, стопки учебников. Спокойные, глубокие тона, строгая общая композиция завоюют расположение старшей публики. В организации пространства страницы стала прослеживаться упорядоченность, определенная логика.
Наш клиент рассчитывал постить в группе развлекательно-познавательный контент, а потому с одной стороны лаконичный, с другой – выразительный дизайн четко вписался в общую концепцию.
Итак, мы:
- провели маркетинговое исследование;
- разработали графические элементы (обложка шапки группы, меню, аватар, иконки товаров и услуг);
- согласовали все с клиентом;
- предоставили исходники наших разработок.
Особенно мы хотели бы заострить внимание на последнем пункте. Получившееся оформление очень порадовало нашего заказчика и… он решил его использовать всюду.
Итоги разработки и продвижения фирменного дизайна группы ВК
Клиент сразу пустил в дело все исходники от нашего дизайнера. Шапка группы с молодым учителем по своему исполнению и идее попала в яблочко. Ее разместили в рекламе на фасаде здания, буклетах и листовках образовательного центра, растяжках. Мы считаем, что данный проект – показательный пример качественного дизайна, универсального по своему использованию, обладающего большим потенциалом, позволяющего сделать красивую презентацию без лишних денежных вложений.