Набрать курс за две недели (кейс по настройке и ведению таргетинговой рекламы ВК для университета)
Когда наша веб-студия этим летом работала над продвижением одного воронежского вуза, было решено сделать таргетинговую рекламную кампанию во ВКонтакте. Все творческие усилия мы сфокусировали на выпускниках школ и их родителях. Услуги таргетинга идеально подходили для такой цели, ведь возрастные категории и приоритеты аудитории в данном случае вполне понятны. Результат клиента очень порадовал, возросло число целевых действий, мы набрали целую группу потенциальных абитуриентов, но давайте по порядку.
Методы работы: настройка рекламы в соцсетях
Чем детальнее вы распишите портрет своего потребителя, тем точнее попадете в «яблочко». Это основной принцип не только таргетинговой рекламы, но и практически любой формы продвижения в современном мире, где царствуют соцсети. Благо, в эпоху киберпанка «цифровой слепок» с лица клиента сделать очень просто. Достаточно вооружиться творческим подходом, логикой и приступить к зарисовке информационного фоторобота.
- Перед нами встала задача – привлечь новых абитуриентов, которым наверняка помогают искать будущую альма-матер их семьи. Подсчитываем возраст и получаем: подростки 16-17 лет и их родители 35-54 лет.
- Вуз обещает отличные льготы в виде большой стипендии и гражданства. Для кого это сейчас наиболее актуально? Для выпускников украинских школ, в частности Луганска и Донецка. Геолокация целевой аудитории установлена.
- Определение черт характера, потребностей, жизненных приоритетов – это причина, по которой таргетинговую рекламу можно назвать явлением научной фантастики. На основе любой информации из личного профиля в соцсетях легко воссоздается усредненный психологический образ десятков тысяч людей. Добро пожаловать в «Матрицу».
- В случае с выбором вуза приоритеты детей и родителей ясны – работа и образование. Мы выбираем данный параметр в настройках и автоматически подключаем к рассылке всех людей из Донецка и Луганска, которые в интересах профиля указали «образование», «работа». Это около 104 000 детей и 266 000 родителей.
- В ситуации, когда не хватает штрихов для детализации цифрового портрета, можно посмотреть профили потенциальных покупателей, проанализировать список групп и подписок, найти лидера мнений.
- Дети и взрослые скроллят ленту с разных носителей, где же лучше показывать рекламу? Абитуриенты предпочтут телефон, а вот родители более консервативны и выберут ПК. Значит, делаем баннер в двух форматах – для мобильного и компьютера.
- Сколько показов сообщения достаточно для одного человека? Философский вопрос из мира рекламы. Нельзя быть навязчивыми, иначе теряется ценность рекламного сообщения чисто в силу психологии, но и запомниться тоже нужно. Мы остановились на 3 показах.
- Выбор рекламной площадки тоже зависит от поведенческих особенностей аудитории. Родители едва ли зависают во всех соцсетях, им достаточно ВКонтакте и сайтов-партнеров. Поколение Z гиперактивно в Интернете, потому для них лучше взять все рекламные платформы.
- Как сформулировать рекламное предложение? Какая фраза зацепит выпускников, а какая родителей? Родители скорее более рациональны в силу возраста, их заинтересуют конкретные предложения по обустройству ребенка на новом месте, а вот сам ребенок может об этом не думать совершенно. Создаем заголовки про спортивные секции и веселую жизнь в универе для младшей группы, для старшей – текст про льготы и гарантии.
Сведем все условия кейса:
Задача: привлечь иногородних абитуриентов за 2 недели.
Целевая аудитория: выпускники школ (16-17 лет) лет и их родители (35-54 лет).
Интересы аудитории: высшее образование и работа.
Методы: настройка таргетинговой рекламы ВКонтакте.
Инструменты: реклама в ВК и на сайтах-партнерах.
Характер рекламного сообщения: баннер с коротким заголовком, не более 3 показов на человека.
Результат таргетинговой рекламы ВКонтакте
Статистика переходов абитуриентов по ссылкам:
Название рекламного сообщения | Число переходов |
---|---|
Возможность раскрытия творческого потенциала: рок-лаборатория, школа КВН, киноклуб | 150 |
Бюджетные места и возможность получения стипендии размером до 15 тысяч рублей | 242 |
Большой выбор спортивных секций для студентов нашего университета | 246 |
Ускоренное получение гражданства РФ, гарантия предоставления общежития для студентов ВУЗа | 374 |
ВГЛТУ им. Морозова приглашает на обучение абитуриентов из ДНР и ЛНР | 3001 |
Статистика переходов родителей по ссылкам:
Название рекламного сообщения | Число переходов |
---|---|
ВГЛТУ им. Морозова приглашает на обучение абитуриентов из ДНР и ЛНР | 21 |
Бюджетные места и возможность получения стипендии размером до 15 тысяч | 93 |
Бесплатный отдых для студентов на туристической базе университета | 99 |
Ускоренное получение гражданства РФ, гарантия предоставления общежития | 459 |
О чем говорит статистика?
- Как мы и предполагали, детям интереснее активная социальная жизнь и комфорт в универе, родители отдали предпочтение государственным гарантиям.
- Всего показов баннера было от 50 000 до более 1 000 000 раз. На столь глобальную кампанию пришло лишь 13 жалоб, что очень здорово.
- Мы получили 29 вступлений и более 2300 переходов в группу.
- Средний охват всех записей составил более 60 000 человек на одно сообщение.
Вывод
Размещение рекламы в соцсетях дало результат, и мы решили конкретную бизнес-задачу клиента. Так наша студия собрала небольшой первый курс для университета всего за 2 недели.
Этот кейс можно назвать наглядным примером работы таргетинга, как инструмента быстрого воздействия. Настройка рекламы через фейсбук, вк, инстаграм – самый ответственный шаг, доверить который стоит профессионалу, ведь чем точнее выбраны параметры, тем больше придет именно вашей целевой аудитории. Специалист должен хорошо анализировать ее вкусы и интересы, тогда успех гарантирован.