Кейс SEO-продвижения сайта транспортной компании
Сфера логистических услуг всегда отличалась высоким уровнем конкуренции, особенно в крупных городах, где есть развитый транспортный узел. Воронеж в данном случае не исключение из правил, здесь также идет борьба буквально за каждого клиента. И пока отделы продаж ищут пути выхода к ЦА через социальные сети и холодные звонки, раскрученные сайты становятся реальным источником привлечения новых покупателей.
В кейсе SEO-продвижения сайта транспортной компании мы максимально полно отразили алгоритм действий по «захвату» первых позиций поисковика. После прочтения вы будете четко понимать, с чего начинается раскрутка интернет-ресурса, в какие методы имеет смысл вкладываться, что надо делать в первую очередь, а что во вторую.
Результатом проделанной работы стала видимость проекта для поисковых роботов и покупателей, теперь он занимает лидирующее место по запросам в своей тематике.
Первый этап SEO-продвижения сайта: анализ
На момент обращения сайт заказчика состоял из нескольких страниц со скопированным неуникальным контентом. Статистика показывала минимальную ежедневную посещаемость, что логично, ведь продвижение происходило за счет единственного запроса: «заказ газели». Также во время предварительной диагностики обнаружились и мелкие технические ошибки, мешающие успешной индексации.
Нашим специалистам предстояла с одной стороны простая, а с другой — очень масштабная и скрупулёзная работа с деталями. Под «деталями» мы подразумеваем, например, ключевики, подбор которых играет одну из решающих ролей в войне за первые строчки органического поиска. Заветная видимость в нем во многом зависит от правильно составленного семантического ядра, набора тематических слов и словосочетаний, отражающих специфику конкретного интернет-ресурса.
Перед тем как преступить к проектированию структуры сайта и семантического ядра, надо было провести маркетинговый анализ потребителей и конкурентов. Работа кипела с двух сторон: веб-студии и заказчика. Все-таки никто не знает чаяния и болевые точки ЦА лучше самого собственника бизнеса, поэтому его участие в некоторых моментах сложно переоценить.
Таким образом, на первом этапе были получены ответы на самые значимые вопросы, ставшие отправной точкой для дальнейшей работы:
- Какие проблемы решают транспортные услуги? (Ответ: связанные с переездами не только в другие города и дома, но и офисы, дачи, а также коммерческая транспортировка, например, магазина, склада и т.д.).
- Где находятся потенциальные клиенты? (Ответ: транспортная компания предоставляет услуги жителям разных регионов, поэтому к поисковым запросам необходимо добавлять названия популярных близлежащих городов).
- С какими проблемами сталкиваются люди, желающие воспользоваться предложениями транспортной компании? (Ответ: с проблемой доставки груза до дверей, страхованием, соблюдением правил военного переезда и т.д.).
- Что интересует клиентов в транспортных услугах? (Ответ: цена, сроки, отзывы других пользователей, рейтинги на специализированных порталах и т.д.).
- Какие есть слабые и сильные стороны у конкурентных транспортных компаний? (Ответ: минусы конкурентов — не у всех были доступны контакты для связи, многие сайты создавали о себе впечатление как «недоделанных» и ненадёжных, отсутствовали цены и информация о дополнительных услугах; плюсы – понятная навигация, активное общение с клиентами, ведение аккаунтов в Инстаграм и т.д.).
По итогам мы наметили дальнейший план действий:
- создать четкую структуру сайта, где будет рассказано о всех видах услуг;
- сделать сайт технически доработанным с точки зрения поисковых систем;
- наладить удобные каналы для взаимодействия с покупателями;
- составить контент-план для методичного «захвата» ТОП-а и следовать ему.
Переходим к следующему этапу – непосредственно модернизации структуры и оптимизации контента.
Второй этап SEO-продвижения сайта: подбор ключевиков и построение структуры
Обсудив с заказчиком конкретные виды услуг, мы расширили базу ключевых запросов до более чем 100 для разных видов грузоперевозок, которые осуществляет компания. Приведем некоторые в качестве примера из нашего SEO-кейса:
- из курска в воронеж грузоперевозки;
- заказать квартирный переезд;
- военным переезд услуги в воронеже;
- переезд офиса воронеж;
- перевозка мебели с грузчиками;
- где заказать газель;
- грузоперевозки воронеж межгород цена за км.
Важно учесть, что ключевые запросы бывают низкочастотными и высокочастотными, иначе говоря, менее и более популярными. При этом, семантическое ядро отнюдь не стоит только лишь из самых популярных, они скорее служат стволом, от которого идут разветвления – более специфические и специализированные запросы. Как правило, именно низкочастотные слова служат прямой и неизбежной дорожкой к вершине ТОП-а.
Рассмотрим конкретный пример: высокочастотный ключ «переезд» можно продвинуть за счет низкочастотных — «переезд офиса», «дачный переезд», «военный переезд» и т.д.
Следующий шаг – построение структуры сайта. Необходимо определить, в каких разделах будут размещаться низкочастотные, а в каких – высокочастотные ключи. Снова обратимся к маркетинговому анализу и наработанному опыту SEO-специалистов. С точки зрения пользователей запросы бывают:
- информационные (получение данных о продукте или услуге, например, «цена газели»);
- транзакционные (совершение действия, например, «заказать квартирный переезд»);
- прочие (по которым невозможно определить намерение пользователя, например, «грузоперевозки»).
Что нам дает эта классификация при построении структуры сайта и семантического ядра? Во-первых, так мы можем продуманно распределить ключевые слова по страницам и составить контент-план. Здесь все достаточно очевидно: информационные ключи должны размещаться в информационных разделах, как и прочие, не содержащие выраженного мотива. Транзакционные («дачный переезд») предназначены для каталога услуг.
Третий этап SEO-раскрутки сайта: оптимизация и уникальный контент
В ходе внутренней оптимизации мы сделали следующее:
- Написали уникальные тексты на основные и дополнительные посадочные, распределив по ним нужные ключевые запросы. Теперь посетители страниц смогут получить полезную и новую информацию, которой больше нет нигде. Таким образом авторитетность ресурса повышается.
- Привязали несколько регионов для продвижения в Вебмастере, чтобы люди из конкретных городов могли быстро найти сайт транспортной компании.
- Добавили ссылки на профили в соцсетях и мессенджеры.
- Сделали уникальные метаданные, а именно: создали title, description для всех посадочных страниц. Это необходимо для положительной оценки поисковыми роботами.
- Создали фавикон для красивого отображения сайта во вкладках браузера пользователей, узнаваемости.
- Усовершенствовали структуру, проанализировав ресурсы конкурентов, переписали главную посадочную, сделали ее более привлекательной.
- Изменили скорость загрузки страниц сайта, исправив технические ошибки и недочеты в кодах.
- Настроили служебные файлы для правильной индексации в поисковой системе.
- Зарегистрировали компанию в отраслевых сетевых каталогах.
- Согласовали контент-план с клиентом и продолжили технический и маркетинговый анализ, шаг за шагом поднимаясь в ТОП-е.
На данный момент мы предоставляем ежемесячную отчетность о проделанной работе и количеству запросов по ключевикам.
В итоге мы:
- провели технический и маркетинговый анализ сайта;
- сформировали семантическое ядро и усовершенствовали структуру;
- создали посадочные страницы, исходя из групп ключевых слов;
- создали дополнительные посадочные страницы для более широкого охвата ЦА;
- добавили необходимые коммерческие элементы для удобства клиентов и заказчика;
- повысили посещаемость сайта в 10 раз (с 4 до 40 посетителей в день);
- 76% посетителей сайта приходят именно из поисковых систем;
- расширили семантическое ядро с 1 ключа до 120;
- вывели сайт в поисковые ТОП-ы по большинству из ключей;
- расширили региональность сайта.
В результате наша команда добилась первого места в органической выдаче в тематике грузоперевозок, а заказчик получил живой трафик. ЦА тепло восприняла все изменения и теперь с удовольствием идет на контакт, ведь хорошо работающий официальный сайт вызывает доверие.