Бриф по копирайтингу: что нужно знать, чтобы написать хороший текст
Предлагая услуги копирайтинга, мы столкнулись с необходимостью систематизировать накопленный опыт. Анализ пожеланий наших заказчиков привел к созданию следующего брифа по копирайтингу — это список вопросов, ответы на которых или даже краткие комментарии позволяют создать в веб-студии «Аспект» действительно хороший текст вне зависимости от его стиля или цели, будет то убедительный рекламный или так называемый «текст для раскрутки».
Бриф по копирайтингу от веб-студии «Аспект»
- Юридическое название вашей компании или то название, которое вы хотели бы видеть в наших текстах.
- Название вашего товара/услуги.
- Минимум в
4-5 предложениях опишите в целом то, что вы предлагаете потенциальным клиентам. - Ассортимент. Если речь идет об услугах, то укажите, пожалуйста, их спектр; если речь о товаре — список разновидностей.
- Опишите отличительные и уникальные свойства вашего товара/услуги (особые разработки, технологии, патенты).
- Преимущества и недостатки аналогичных товаров/услуг в сравнении с вашими — опишите товары ваших основных конкурентов.
- Целевая аудитория, группы потенциальных клиентов. Кто те люди, которые платят вам деньги? Охарактеризуйте их: возраст, уровень доходов, социальный статус.
- Какие проблемы клиента помогает решить ваш товар/услуга? Как вы делаете жизнь этих людей легче, успешнее? Что выигрывают эти люди, становясь вашими клиентами?
- В каких регионах вы предлагаете данный товар/услугу?
- Каким должен быть текст?
- серьезным, информативным;
- написанным в доверительно-разговорной манере и убеждающим в приобретении продукции;
- образным, описательным, художественным.
- Темы, которые нежелательно затрагивать.
- Перечень информации, обязательной для упоминания (виды услуг, характеристики продукции, награды, исследования, статистика, акции, скидки).
- От какого лица должен быть написан текст?
- Мы
- Наша компания
- (укажите другое)
- Основная цель текста (продать услугу, рассказать о компании и eе услугах, привлечь внимание клиентов к конкретной продукции или услуге).
- Ссылки на авторитетные в вашей сфере источники в интернете, а также любые другие дополнительные материалы — документации, буклеты и т. д.